Околдуют покупателя обноски

24.09.2019

В пункт выдачи товаров интернет-магазина «Wildberries» привезли спортивную сумку для заказчицы Валентины Пелемовой, жительницы города Каменск-Шахтинского Ростовской области. В сумке оказались заколка и носки, о которых она не подозревала…

Случайная ошибка или отражение закономерности? Это и попытался выяснить корреспондент «Слова». Интернет-магазин «Wildberries» основан в 2013 году, предлагает покупателям одежду, обувь, книги, товары для животных, а также для дома, электронную и бытовую технику. Услуги доступны жителям России, Казахстана, Кыргызстана, Беларуси и Армении.

Опрос пользователей сетью «В контакте» показал следующее. На просьбу автора оценить деятельность интернет-магазина откликнулись жители различных городов России и Беларуси. Какие же плюсы выделяют люди? Во-первых, экономится время. «Нравится интернет-торговля, потому что не имею возможности ходить по магазинам ввиду катастрофического отсутствия свободного времени», – пишет Алиса из Минска. «Живу за городом, мне удобно покупать вещи в этом интернет-магазине», – поясняет Ольга Яковлева из Санкт-Петербурга. Во-вторых, цены товаров – ниже, чем в других магазинах, хотя это мнение, как выяснилось, разделяют не все покупатели. «Нравятся цены, много раз покупала товары дорогих брендов с хорошей скидкой, вещи намного дешевле, чем в фирменном магазине», ˗ пишет та же Ольга Яковлева. В-третьих, удобны сайт магазина и мобильное приложение. «На сайте всё понятно, однако отсутствует кнопка «перезаказать» после последнего обновления», ˗ отвечает Виталина, жительница города Тольятти. «С появлением интернет-магазинов почти перестала ходить по обычным магазинам», ˗ таково мнение Ольги Шакуровой из Санкт-Петербурга. В самом деле, очень удобно, что перед покупкой можно померить вещь и отказаться, если она не устраивает. Возможен как наличный, так и безналичный способ оплаты. Также стоит отметить, что «Wildberries» имеет много пунктов, где можно получить заказанные товары.

Минусов участники диалога выделили больше. По мнению некоторых из них, не всегда фотографии вещей, размещенные на сайте магазина, соответствуют ассортименту, который предлагают заказчику в офисах. «Иногда в соответствии с моими заказами привозили вещи других артикулов», ˗ констатирует Валентина Пелемова. «Бывало, присылали не ту вещь, которую заказывала, а детскую обувь, например, магазин предлагал грязную, с явными следами использования кем-то», ˗ передает огорчение Ирина из Рязани. «Неправильные вложения товаров в посылку – просто бич «Wildberriеs», ˗ убеждены супруги  Герасимовы из Воронежа.

Некоторых покупателей не устраивает платная доставка. Уточним справедливости ради, что доставка первого приобретенного товара осуществляется бесплатно, затем стоимость вещей будет зависеть от процента выкупа. Если речь идет о 15 процентах выкупа, то доставка бесплатна, в других случаях доставка обходится в 200 рублей. «Придумали непонятные правила с платной доставкой и долгами на личный счет в том случае, если отказываюсь от доставки даже через секунду после оформления заказа», ˗ недовольна Наталия Останина, предположительно жительница Нижнего Новгорода. «Больше заказывать не планирую. Из-за плохо организованной работы сайта и недопонимания с сотрудником пункта выдачи товаров возникла задолженность по доставке. Считаю, что задолженность образовалась не по моей вине. Это магазин, в котором клиентов не слушают и не слышат. Плюс – дорого, в других местах нашла товары дешевле», ˗ не в силах скрыть огорчение та же Ирина из Рязани.

Бракованные товары и огорчают, и вызывают недоумение. «Часто доставленные косметические средства были с истекшим или истекающим сроком годности, не заказываю сложную технику, так как опыт подсказывает, что доставляют ее в непотребном виде», ˗ таково мнение Валентины Пелемовой. «Полтора года назад мне отказали в возврате денег за бракованное ювелирное изделие, ссылаясь на то, что таковые не подлежат обмену, переписка была очень интересной», ˗ иронизирует Виталина из Тольятти.

С точки зрения ряда покупателей, отсутствие широкого ассортимента  – также в числе недостатков. «Хотелось бы, чтобы была в наличии одежда размера 44-46. И если товар не приходит на склады, то удаляли бы информацию о нем с сайта», ˗ рекомендует Ольга Шакурова из Санкт-Петербурга.

А как магазин обслуживает омичей?

˗ Получены несколько жалоб по поводу деятельности интернет-магазина, ˗ поясняет начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области О.С. Екимова. – Они касаются либо некачественных изделий, либо доставки в пункт получения товаров таких, которые покупатели не заказывали.

Покупатели не только критикуют интернет-магазин, но и готовы внести предложения о том, как улучшить его работу. «Желательно, чтобы людям с большой суммой выкупа делали интересные предложения либо удивляли их сюрпризами в виде бонусов», ˗ мечтает Елена из Москвы. «В размерную сетку нужно внимательнее вносить данные и проверять вещи до отправки потребителю. Часто видишь на изделии то дырку, то грязь…» ˗ сетует Евгения По из Беларуси. «Организуйте доставку так, как магазин «Lamoda»… А так большинство курьеров – грубые люди. И возвращать деньги следует, по-моему, напрямую, а не в личный кабинет», ˗ советует  Анастасия из Омска. «Работники колл-центра предоставляют неточную информацию о товарах, осуществляется привоз вещей, бывших в употреблении, под видом нового товара», ˗ резюмирует Алиса из Минска.

Видимо, для владельцев интернет-магазина «Wildberries» актуальна организация подбора и обучения кадров, контроля доставки товаров во избежание путаницы. Иначе влечение потенциальных покупателей к предоставляемым услугам может ослабеть, как интерес южанки Пелемовой, удостоенной сумки с ненужными ей носками.

Фото: pamarketing.vn

Анжелика Клинкова