Хип-хоп в бальном платье

18.11.2019

В Музыкальном театре Омска представил программу «Продолжение» «Тодес». Этот ансамбль называют то театром танца, то театром балета Аллы Духовой. Так что продемонстрировали артисты – искусство танца или балета?

В интернете размещена масса благоприятных отзывов о выступлениях «Тодеса». Однако имеются и отрицательные характеристики выступлений коллектива на сцене. «Танцоры показались роботизированными и задрессированными, − считает Екатерина. – В представлении отсутствует посыл добра». Пользователь, скрытый именем Magicintent, старается быть объективным: «Красивые костюмы, ярко, громко, динамично… Но однообразные движения, местами примитивно». Некоторые пользователи интернетом сомневаются, что выступления «Тодеса» имеют отношение к искусству. Ольга Рыжанкова, представленная в качестве хореографа, в материале «Тодес»: борьба бобра с козлом» категорична в оценке концерта, показанного в Краснодаре: «То, что показал «Тодес», можно бесплатно смотреть в свое удовольствие на конкурсах и фестивалях любительских танцевальных коллективов в любом регионе». Не назвавшийся автор текста «Почему мне не нравится шоу-балет «Тодес» утверждает, что будто бы в академиях Москвы и Санкт-Петербурга педагоги пугают воспитанниц: «Вот выгоним тебя, пойдешь в «Тодес» аэробикой заниматься». А комментаторы этого текста не менее резки: выступление ансамбля именуют физзарядкой, которая не отражает ни искусство, ни образы, ни душу. Попытку проанализировать концерт «Тодеса» предпринял некий Олег на сайте «Пустая жизнь пустых людей» 24 апреля 2018 года: «Спектакль не является таковым. Доминируют отдельные номера, которые не связаны друг с другом ни стилистически, ни композиционно. В целом «Тодес» отличается от балета» (так в оригинале. – Прим. авт.).

Сам ансамбль скромно представляет программу «Продолжение» как совокупность зарисовок. Если и представлены танцевальные зарисовки, то они разнородны, не связаны друг с другом. Танцовщики демонстрируют солидную гимнастическую, акробатическую подготовку, в калейдоскопическом темпе меняют костюмы. Программа разнообразна: интернациональным коллективом, состоящим из граждан различных стран, представлены и хип-хоп, и брейк-данс, и локинг, и спортивные танцы.

 И будто бы зрители должны были увидеть нечто, имеющее отношение к балету. Пожалуй, с этим видом сценического искусства могут быть связаны номера, в которых занят Петр Семкин. Он и некоторые другие танцовщики демонстрировали пластичность, гибкость, способность выразить в танце разнообразные чувства, переживаемые человеком. Однако когда на сцене оказались особы в бальных платьях и зрители, видимо, ожидали от них грациозности, плавности движений, танцовщицы вдруг стали резко, как в хип-хопе, поднимать и опускать руки, словно ненароком спутали стили… Зрители увидели и симпатичных воспитанников омской школы-студии «Тодес», которые быстро бегали по сцене, резко двигали руками и ногами, и это, пожалуй, все, что можно сказать о появлении юных созданий в театре.

Подавляющее большинство омичей, пришедших в Музыкальный театр, не скрывало восторг по окончании выступления «Тодеса». Конечно, молодые красивые ловкие танцовщики не могли не произвести благоприятного впечатления на зрителей. Наверное, поклонники спортивных танцев, хип-хопа, брейк-данса, варьете получили удовлетворение от развлекательного зрелища, однако не исключено, что поклонники балета были разочарованы.

Фото: vse42.ru

Владимир Соколов