«Форт Боярд» верен канонам

21.02.2020

Программа телеканала СТС «Форт Боярд» образца 2019 года стала самой популярной среди молодых зрителей. Такой вывод вытекает из данных, распространенных исследовательской компанией Mediascope.

…В далёком 1990 году французский телеканал Antenne 2 презентовал уникальную в тот момент передачу «Fort Boyard». Ошеломительный успех как на родине, так и за её пределами побудил телевизионщиков разных стран сначала ретранслировать оригинальные выпуски передачи, а затем снимать собственные ремейки с местными ведущими, участниками, а также колоритом.

Не могла остаться в стороне и Россия. Телеканал НТВ приобрёл лицензию на съёмки, использование оригинального названия и декорации. И в 1998 году российские зрители узрели первый выпуск варианта передачи про погоню за кладом. Прошли 20 лет, любое другое шоу или телесериал уже давно бы растеряли зрителей.

Будто эстафетную палочку телепередачу передавали от одного канала другому. От канала НТВ в 2002 права на программу перешли телерадиокомпании «Россия», затем в 2013 году «Первый канал» попробовал свои силы… И вот в 2019 году канал СТС взялся возродить программу и не прогадал, решив следовать канонам от начала до конца: приглашают знаменитостей для испытаний, популярного человека поставили на роль ведущего – Сергея Шнурова. Испытания и правила, проверенные временем, немного наигранные эмоции – это присуще почти всем российским телепередачам. А специфичный, понятный массовому зрителю юмор в программу привнес Сергей Светлаков. Казалось бы, старая программа, те же правила, всё та же концепция… Что же могло вызвать интерес телезрителей?

Первое, на что стоит обратить внимание, это отсутствие конкуренции. На российском телевидении передач, похожих на «Форт Боярд», попросту нет. Телеканал  проделал хорошую рекламную компанию, поставил программу в самое удобное для телезрителей время в воскресенье, когда вся семья дома перед телевизором. Плюс в программу приглашены гости, которые заинтересуют зрителей в возрасте от 14 до 25 лет, – видеоблогеры Николай Соболев и Давид Манукян (DAVA). Как обычно, авторы передачи не забыли об эстрадных артистах. Всё это в совокупности привело к тому, что канал СТС в период показа «Форта Боярда» привлекает внимание большего числа молодых зрителей, чем конкурент по сетке вещания ТНТ.

Популярность «Форта Боярда» куда важнее, чем может показаться. Пока СТС занимал нишу семейного телеканала, делая упор на такие проекты, как «Воронины», «Ивановы-Ивановы» и «Кухня», канал ТНТ в свою очередь предлагал зрителям «Comedy club», «Универ», «Импровизацию», «Интернов». Однозначно можно сказать, что большее внимание зрителей привлекал ТНТ, он долгое время доминировал в своей нише, а качество проектов сильно колебалось от неплохого до крайне неудобоваримого.

Там, где нет конкуренции, нет и желания развиваться. Теперь же ситуация может измениться. Очевидно, канал СТС сохранит «Форт Боярд», хотелось бы надеяться, что качество выпусков программы и зрительский интерес  вырастут.

Не секрет, что «Первый канал» является самым популярным в России, затем следуют «Россия», НТВ и другие. При всей их популярности и обладании средствами для реализации отличных идей все они деградируют. Телепередачи федеральных каналов из года в год становятся всё хуже, завладев вниманием зрителей когда-то, сейчас они не идут на риск и не предлагают аудитории новые шоу. Возможно, после успеха компании СТС, привлекшей внимание многих молодых зрителей к программе «Форт Боярд», руководители других каналов задумаются о том, не возродить ли старые телешоу в новой обертке. Еще лучше, если займутся созданием уникальных программ.

Фото: ctc.ru/projects/show/fort_boyard__vozvraschenie

Игорь Жидков