Рожденный глядеть туда-сюда

15.06.2020

22-летний исполнитель Эдуард Шарлот, который многим мог запомниться, как «кудрявый мальчик с женским голосом из рекламы компании «Мегафон», в июне выпустил третий музыкальный альбом «Рождённый в аду». Подобное название стилистически подошло бы панк-року или пропитанному оккультной идеологией ответвлению такого музыкального жанра, как металл, но уж точно не минималистским фортепианным композициям поп-музыки, кои и пытается творить Шарлот. Такая метафора ассоциируется с образом грубого, неопрятного громилы, что радикально отличается от образа Эдуарда по всем параметрам.

Текстовые формы песенок Шарлота расплывчаты, а временами и вовсе неграмотно составлены. «Я прямо очень, прямо очень в восторге» − такова предпоследняя строчка песни «Так хорошо».

«Красные губы, красный потолок…

Вы возбудимы, бежим за мной во двор.

С горки на площадке катим впятером,

А двери закрываются в метро.

Тянут блестящие глаза нас в путь родной.

Но мы сейчас отыщем новое вино.

Это не день рождения и не новыйгод.

Лучшийподарок – то, чтомолодость зовет» – это куплет из песни

«Несокрушимые».

Интернет-издание «Афиша Daily» цитирует слова исполнителя о новом альбоме: «Этот альбом – моя исповедь, и каждый человек способен исповедоваться. Каждой из семи песен я подаю примеры, раскрывая тайны глубоких чувств, не прикрывая свои ошибки плотным звуком и дешевым словом». Отшучиваясь, хотелось бы посоветовать Эдуарду: покайтесь за сотворённый альбом – такая исповедь вышла бы правдивой и продуктивной. О дешевизне слов также не могу сдержать комментария – любой ценитель сторителлинга и гроша не выдаст за такие тексты: банальные рифмы на глаголы являются самыми твёрдыми у Шарлота, всё остальное либо слабо рифмуется на уровне созвучий, либо не рифмуется вовсе, что по странному стечению обстоятельств ничуть не смущает исполнителя.

Музыкальный редактор издания «Афиша Daily» Николай Овчинников заявляет: «…у Шарлота нет навязчивой инфантильности». Согласиться с ним так же невозможно, как и хвалить Эдуарда Шарлота за музыку. Приведу яркие примеры строчек, пропитанных, похоже, инфантилизмом:

«Слишкомвесело, парам-рам-рам,

Но одиноко,парам-пам-пам»…

«Каждый вечер ожидаю встречу,

Сижу, гляжу туда-сюда»…

«Девочка влюбляется, мальчик играется

В прятки на школьном дворе.

Девочка влюбляется, мальчик стесняется

Признаться на школьной доске,

Что мальчики любят друзей».

Вдобавок к этому Шарлот в песне «Земля» говорит: «И мне отлично живётся, ведь я пою песни о детстве и вечном»… Непонятно, как данной пластинке удалось подняться до 11-е места в российском сегменте рейтинга музыкального стримингового сервиса «Apple Music» в жанре поп. Вероятно, виной тому недавний конфликт артиста с лейблом «Sony Music Entertainment Russia», благодаря которому внимание на Шарлота обратила не только преданная фан-база, но и некоторые отечественные музыкальные медиа.

Единственное положительное на этой пластинке – инструментальная составляющая. Большинство мелодий отдалённо напоминает творчество виртуозной британской джаз-группы «GoGo Penguin», композиции которой сравнивали даже с творчеством Дмитрия Шостаковича. Собственно, только за частично интересные инструментальные композиции альбом «Рождённый в аду» и получает оценку 3/10.

Фото: music.yandex.ru

Никита Дородников.