Ходили по кругу Малкольм и Мари

06.02.2021

      Вчера на стриминговом сервисе Netflix прошла премьера фильма «Малкольм и Мари».

      Картина повествует об одном вечере из жизни сценариста и режиссёра Малкольма и его подруги Мари. Показана премьера фильма, снятого Малкольмом, казалось бы, оба довольны успехом. Правда, заметно напряжение в поведении Мари, а вот Малкольм, очевидно, опьянен славой…

     Последующие полтора часа посвящены ознакомлению зрителей с внутренним миром обоих, их сильными и слабыми сторонами. У фильма нет сюжета – есть хорошо прописанные диалоги, вполне ясная идея.

     Персонажи то ссорятся, то мирятся. Инициатива в отношениях переходит от одного к другому. И если бы произошло развитие их отношений, то был бы понятен сюжет, но персонажи банально ходят по кругу. При этом стоит отметить отличную режиссуру Сэма Левинсона, он же – автор сценария. Цикличное повторение ссор и сцен миролюбия в отношениях Малкольма и Мари режиссер передал визуально: движение камеры, эпизоды, снятые одним дублем, удивляют. Ещё режиссер уделил внимание использованию зеркал, которые играют будто бы роль наблюдателей происходящего. Спорная, на первый взгляд, идея применить черно-белую палитру находит объяснение – отношения персонажей серые, лишены красок и крайне замкнуты…

      Очень хорошую актерскую игру продемонстрировал Джон Дэвид Вашингтон. Он перестраивается со смеха на слезы, а когда впадает в гнев, мурашки бегут по коже зрителя. Запомнился невероятный монолог, в котором Малкольм то кричал, то шептал, то смеялся, то злился, в общем, проявил палитру эмоций, на которые только способен.

      И насколько хорош в фильме Джон Вашингтон, настолько странно порой выглядит Зендея в роли Мари. Она порой убедительна, как будто говорит со зрителем, а порой то не доигрывает, то переигрывает, что аж в смех бросает. Да, в сцене, в которой актриса передает чувства сломленной девушки, она показывает, видимо, лучшее, на что способна, но монолог в финале ленты она провалила…

      К авторам фильма есть много вопросов. Пожалуй, самый важный: кому он вообще должен быть интересен? В течение всего фильма персонажи переживают трагичные стадии взаимоотношений, зрители вроде бы должны сочувствовать им, но этого не происходит. Ставший свидетелем второй ссоры, отраженной на экране, понимает, что некомфортно подсматривать за жизнью чужих людей. Именно на любопытство, скорее всего, и рассчитывал режиссёр, но фильм становится неинтересным. Катарсис, казалось бы, происходит, зритель наблюдает режиссёрские находки. Но за ними, по сути, ˗ пустота.

      Должны ли этот фильм смотреть влюбленные пары и принять его как информацию к размышлению? Нет, этот фильм влюбленных, скорее всего, поссорит, как и персонажей ленты. Стоит ли посмотреть эту ленту подросткам? Нет, скорее всего, она отобьет у них желание встречаться с представителями противоположного пола. Быть может, стоит посмотреть фильм в одиночку? Нет, не исключено, что зритель может впасть в депрессию.

      Вероятно, фильм может оказаться интересным исключительно для киноманов. Киноакадемии могут высоко оценить ленту, учитывая ее камерность, режиссерские находки и хорошую актерскую игру. Массовому зрителю эта картина едва ли будет интересна. К тому же в фильме отсутствует развязка, он и начинается неожиданно, и заканчивается ничем.      

      Красивый, но бессмысленный.

                                                                                Игорь Жидков.