03.03.2021

В минувшем феврале показаны премьеры шести российских кинокартин. Зрители лицезрели глупые комедии, ленты, отражающие жестокость, гомофобию, алкоголизм, а также драму с юмором.

Сложно говорить о четырех из этих картин. Они похожи, как сестры-близнецы. «Стендап под прикрытием» ˗ это комедия про оперативника Светлану и стендап-комика Илью. Фильм не несет смысловой нагрузки и построен по банальной схеме: герой (героиня) попадает в неудобную ситуацию и, превозмогая себя, одолевает трудности. Каждую деталь фильма зритель может наблюдать в любой другой второсортной комедии. Забавнее всего то, что этот фильм копирует ленту 2018 года «Ночная смена», которая также была олицетворением вторичности. Персонажи ругаются так, что сапожник позавидует, а употребление ими алкоголя предстает… как двигатель сюжета. Они избивают кого-то, издеваются над кем-то. Как итог – хэппи-энд и ощущение полного опустошения после просмотра…

Оригинальностью не отличается и фильм «Love», снятый С. Светлаковым и компанией. Картина представляет бюджетную версию ленты «Ёлки» в плохом смысле. В центре сюжета – отель «Love». Постояльцев объединяет желание любить и быть любимыми. В картине нет сюжета, а новеллы шиты белыми нитками. Персонажи не вызывают симпатии. Откуда, простите, ей взяться, если в фильме унижают представителя другой национальности, рекой льется алкоголь? Поведение некоторых персонажей попахивает вандализмом. Но они не получат наказание, ведь всё творят будто бы ради любви…

И у следующего фильма приятное название – «Родные». Да и роли исполняют народные любимчики Сергей Бурунов и Елизавета Гырдымова, известная как певица Монеточка. Интрига такова: однажды отец семейства узнает о своей неизлечимой болезни и решает исполнить желание всей жизни ˗ отправиться с семьей на «Грушинский фестиваль» и выступить на нем… Фильм банален, зритель не может сопереживать персонажам, они ведут себя как отбросы общества. По пути на фестиваль автомобиль, ведомый главой семейства, сбивает инвалида. Вместо того чтобы помочь ему, извиниться, члены семьи ругаются, отбирают телефон у пострадавшего, дабы тот не смог вызвать «скорую помощь», избивают несчастного. Все эти действия сопровождаются задорной музыкой. Оправдание насилия невыносимо, так что уместно, наверное, сказать: спасите зрителей от этой ленты.

Создатели другой картины, видимо, решили, что спасать нужно не зрителей, а конкретное лицо ˗ назвали фильм «Спасите Колю!», обогащенный шутками тридцатилетней давности. Актер Дмитрий Нагиев исполняет роль сурового недальновидного мужчины. Таким он уже был в фильмах «Ёлки», «Физрук», и снова – привычный образ. Сюжет – сумбур чистой воды, персонажей – больше дюжины, но они блеклы и вторичны. Если в вышеназванных картинах операторская работа в глаза не бросалась с первых секунд, то при просмотре «спасительного» фильма складывается ощущение, что съемочная группа будто бы снимала и «Love», и «Родные» и к ленте «Спасите Колю!» выдохлась. Камеру постоянно трясет, правила съемки диалогов нарушены, словом, ляпы тут и там. Как будто студентам-недотёпам дали видеокамеры, предоставили в их распоряжение актеров и сказали: делайте, что хотите…

Среди однотипных лент есть и нечто хорошее. «Конек-Горбунок» ˗˗ это милая, красивая история. Написанная Петром Ершовым в 1830-х годах сказка дословно переведена на большой экран. Детали сюжета переданы авторами фильма точно. Иванушка-дурачок в исполнении Антона Шагина получился наивным, добрым, веселым героем. Симпатичен и сам Конек-Горбунок. Во-первых, он удачно выполнен с помощью графики. Во-вторых, роль озвучена Павлом Деревянко, который проявил себя с лучшей стороны.

Высоко и качество работы авторов фильма «Батя». Получилась живая комедия с элементами драмы. История взаимоотношений «отцов и детей», может, и заезжена, но в этой ленте раскрыта по-новому. В фильме представлены две временные линии – XXI век и 1990-е годы. Скрупулёзное внимание авторов деталям побуждает зрителя сопереживать персонажам. Приятно видеть, что комедия в России может строиться не только на демонстрации алкогольных рек и отборной ругани, но и привлекательной актерской игре, качественном сюжете. Помимо удачной постановки и декораций, порадовали главный герой в исполнении Владимира Вдовиченкова и саундтрек. В итоге получился отличный фильм.

В целом февраль выдался неудачным для российского зрителя. Всего две из шести картин достойны просмотра. Справедливости ради скажем, что и у этих двух приличных лент есть недостатки. Но в сравнении с первыми четырьмя фильмами они выигрышны.

Игорь Жидков.

Фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/143154/foto/958438