22.04.2021

Недавно на многих цифровых площадках показана премьера фильма «Лига справедливости Зака Снайдера». Реакция аудитории оказалась неожиданной: зрители оценивают эту ленту выше, чем фильмы М. Скорсезе, К. Тарантино, а в интернете Снайдера называют мессией... Имеются ли для этого основания?

      В 2017 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Лига справедливости», рассказывающий о противостоянии землян и инопланетян. Реализация проекта оказалась сложной, режиссёром Снайдер стать не смог из-за разногласий со студией Warner Bros. Постановщиком стал Джосс Уидон. Картину прохладно приняли критики. И зрители остались недовольны увиденным на экране.

     Уидон был вовлечен в реализацию проекта крайне поздно, за несколько месяцев до премьеры. Студия хотела снять удачный коммерческий фильм. Уидон сделал всё, что было в его силах: переписал многие части сюжета, поменял тон повествования. Фильм стал легкой историей с понятными, хотя порой глупыми персонажами, наличием шуток, с лихвой окупился в прокате…

     Снайдер открестился от картины 2017 года, заявив, что она – не та, которую он хотел снять. Режиссер подогревал интерес зрителей, выкладывая в социальных сетях фрагменты, не вошедшие в ленту, скриншоты, иллюстрации. Студия позволила Снайдеру забрать архивные записи и выпустить свою «Лигу справедливости».

     Еще год ожидания – и мир смог лицезреть «великий фильм» продолжительностью четыре часа. Лента представляет структурированную, хронологически понятную историю. Канва не меняется: земляне сталкиваются с неизвестным злом, им предстоит перегруппироваться и нанести ответный удар. В центре сюжета – Бэтмен, Чудо-Женщина, Аквамен, Флэш, Киборг и Супермен.

     Лента Снайдера начинается как часть сериала в отличие от фильма 2017 года, который вводит зрителей в курс дела, старается объяснить, почему Землю атакуют и зачем нужно защищать ее. Снайдер не пытается объяснить, что к чему. Он – большой любитель насытить фильм персонажами, а также деталями. В нем – и несколько злодеев на любой вкус, и макгаффин (термин используется для обозначения предмета, на борьбе за обладание которым строится фабула произведения. – Прим. авт.), и разногласия героев, и непонятная мотивация поступков главного врага землян. Фильм зачем-то разделен на главы. А ещё в нем есть Марсианский Охотник, который никоим образом не влияет на повествование... Представьте, что в начале театральной постановки на стене висит ружье, и зритель думает: это неспроста. Постановка идет, вот уже кульминация приспела, а ружье всё не выстреливает. И когда загорается свет в зале и люди покидают свои места, постановщик вдруг выбегает на сцену и кричит: «Смотрите, у нас тут есть ружье!», ˗ затем также стремительно убегает. Выглядит, мягко говоря, странно.

       Персонажи в обоих фильмах разные. Бэтмен интересен в ленте 2017 года. Чудо-Женщина выглядит лучше в фильме Снайдера, мотивация ее поступков объяснима. Аквамен в обеих лентах – абсолютно пустой персонаж. Флэш откровенно раздражал шутками в картине 2017 года, а у Снайдера выглядит понятнее. Киборг – неоднозначный персонаж. В ленте 2017 года его образ не получил полноценного воплощения, в картине Снайдера произошло обратное, он стал чуть ли не героем.

       Фильм Снайдера наполнен ненужной зрителям информацией. Так, в начале его выясняется, что будто бы три куба – это самые сильные вещи в мире, если их объединить, то можно будет поработить всех людей. Позднее становится понятно, что влияние этих кубов несущественно. И это ещё одно «ружье», которое так и не «выстреливает»...

     И Супермен получился неоднозначным в обоих фильмах. В ленте 2017 года он улыбается, глядя в лицо врагу. Снайдер же делает Супермена серым персонажем, который помогает друзьям не словом, а грубой силой.

      В ленте Снайдера все выглядит стильно, но пусто. Диалоги пафосные, но неинтересные. Сюжет перегружен элементами, мешающими наслаждаться целостным повествованием…

     Так как же фильм при очевидных слабостях получает высочайшие оценки на агрегаторах, а зрители относят его к классике? Что правда, то правда: Снайдер – отличный постановщик экшн-сцен, которые демонстрируются на протяжении последнего часа ленты. К тому же в ее финале зрителей ждет эпилог, своеобразный задел на следующий фильм, в диалоге Бэтмен и Джокер прекрасны. Вот и получается, что Снайдер заигрывает со зрителями... Образно говоря, три часа зрителей кормят пресной жвачкой, а затем дают свежий стейк. Примем во внимание еще один важный фактор – Снайдер выставлен мучеником с учетом его разногласий со студией. В целом в «Лиге справедливости Зака Снайдера» неудачное преобладает над хорошим.

      Фото: https://yandex.ru/images/                           Игорь Жидков.