22.05.2021

Вчера на стриминговом сервисе Netflix состоялась премьера фильма Зака Снайдера «Армия мертвецов».

Ранее «Слово» писало о режиссерской версии фильма «Лига справедливости», выпущенного Снайдером («Снайдер снял шедевр?», 22.04.2021). Эта лента высоко оценена зрителями и критиками, занимает место среди ста лучших фильмов, фиксируемых агрегаторами. Из этого, видимо, следует, что Снайдер – поистине великий режиссёр и его фильмы следует ждать с нетерпением… Так ли это?

       Кинокомпанией Снайдеру была предоставлена свобода действий. И он развернулся. Сюжет повествует о городе Лас-Вегасе, в котором воцарились ожившие мертвецы. Главным действующим лицом выступает герой Дейва Батисты Скотт. Он, насколько можно понять, − бывший военный или наемник, в Лас-Вегасе потерял жену, спас дочь и живет, собирая гамбургеры в придорожном кафе. К нему приходит некий бизнесмен, который желает забрать из сейфа одного из казино в Вегасе крупную сумму, при этом обещая оплатить услуги соучастника. Скотт соглашается, собирает отряд, в который входят персонажи, будто сошедшие со страниц комиксов. И отправляется обворовывать «город грез»…

Сюжет, на первый взгляд, тривиальный. Скорее всего, перед зрителем предстает некий симбиоз картин, повествующих о живых мертвецах и ограблении банков. К сожалению, ленте не хватает подробностей, интересных находок. Вместо них – набор штампов и несмешных шуток.

Насколько смешным пытался режиссер сделать часть фильма, рассказывающую про ограбление, настолько серьезна другая часть ленты про «мертвецов». С самого начала фильма авторы готовят зрителей к противостоянию персонажей с зомби. Перед тем как отправиться в путь, группа искателей приключений, возглавляемая Скоттом, обсуждает возможность проникновения в город, и зрители волей-неволей готовятся к веселому «трэшу», похожему на «Зловещих мертвецов» или «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Ошибочность предвидения становится ясной, как только персонажи входят в город: авторы показывают, что веселья не будет в серьезной картине, которая, оказывается, ни больше, ни меньше − про отношения отцов и дочерей, а также всемирный заговор…

Вообще фильм соткан из противоречий, то драматичен, то представляет комичных персонажей, которые уничтожают атмосферу серьезного кино. Бесспорно, любая картина может сочетать черты комедии и драмы, при этом являясь блокбастером. Вспомним хотя бы ленту «Пираты Карибского моря», в которой персонажи то и дело шутят, а в иных эпизодах уровень напряжения достигает максимума. Снайдеру же, как и в случае с «Лигой…», не хватило самоиронии.

Фильм получился слабым. Персонажи говорят одно, делают совершенно другое. Сюжет полон дыр, пусть и небезынтересен. Что особенно удивило, так это постановка картины. Снайдер постоянно использует эффект размытости. Можно было бы понять режиссера, если бы этот прием использовался, как в сериале «Сокол и Зимний солдат», где подобный эффект применен для знакомства с героем. Использование этого эффекта Снайдером неуместно. В фильме есть сцена: подъезжает автобус, открывается дверь, но не успевает водитель войти в кадр объектива, как сцена сменяется общим планом...

Странен даже монтаж. Если сцены, в которых доминируют диалоги, терпимы, то эпизоды, наполненные действием, порой тяжело смотреть: все бегают, кричат, персонажей много, камера пытается не упустить их из виду, кругом пальба… Почему «Джон Уик» − захватывающий боевик, а «Рассвет мертвецов» самого Снайдера интересен? Потому что при ознакомлении с  названными лентами всегда понятно, что происходит, персонажей не бросает из стороны в сторону, а сценарий не трещит по швам, как в последней ленте Снайдера…

Что сказать об актерах? Максимально карикатурны и ровны. Правда, есть в бочке дёгтя и ложка меда. Дейв Батиста, исполнивший главную роль, в предыдущих картинах в основном находился на втором плане. В ленте Снайдера он занял место в  центре сюжета и показал себя достойно.

Ранее фильмы Снайдера были интересны если не сюжетами, то постановкой боевых сцен. К сожалению, «Армией мертвецов» утрачена эта особенность предыдущих фильмов режиссера. Картина будет интересна, пожалуй, тем, кому близка тематика «зомби-апокалипсиса», но не более того. Наверняка почитатели творчества Снайдера тепло примут картину. Но хочется верить, что критики заметят шероховатости ленты и по достоинству оценят это творение.

Фото:  kinopoisk.ru                                    

Игорь Жидков.