13.08.2021
«Бросок кобры» на зависть «Черной вдове»
Лето – прибыльная пора для киностудий. Обычно в это время года выходят самые дорогие фильмы с расчётом на окупаемость. Минувший июль можно назвать самым «блокбастерным» месяцем.
«Пороховой коктейль» − экспериментальный боевик. Режиссер – Навот Папушадо, снявший несколько картин, не боевиков. Фильм с первых сцен как будто кричит: «Я – инновационный!» На деле же он оказался солянкой, полной известных идей. Как ни стараются все, от режиссера до операторов и актеров, создать отличную ленту, создается ощущение пустоты происходящего на экране.
Справедливости ради скажем, что в картине острят все подряд. Тем самым создается эффект свежести, что ли, ненавязчивости происходящего. Действие же – стрельба, кровь, взрывы... В целом происходящее на экране смотрели бы с интересом, если бы публика не увидела ранее ленту «Джон Уик» (2014). Кажется, авторы каждого боевика пытаются повторить успех той картины: похожая постановка, движение камеры один в один, даже злодеи будто перекочевали из одного фильма в другой…
Главные персонажи – сильные независимые женщины, а любой мужчина в фильме, простите, – тюфяк. Автор обозрения не против персонажей с сильным характером, до сих пор зрители помнят Лару Крофт, Рипли из «Чужого», Клариссу Стерлинг из «Молчания ягнят». Они сильны не потому, что так решил сценарист, а потому, что они знают, чего хотят, именно они (женщины) находят нестандартные подходы к решению острых проблем, им хватает смелости и силы духа. В «Пороховом коктейле» же окажись на месте актрисы Карен Гиллан, исполняющей главную роль, условный герой боевиков Джейсон Стейтем, смысл фильма не изменился бы: клише в кинолентах нивелируют индивидуальное. Фильм можно посмотреть любителям боевиков, но если зрители ищут, например, драму, которую в свое время смог представить «Джон Уик», то будут разочарованы. Драму пытаются показать авторы следующего фильма.
Легендарной картине «Космический джем» в этом году исполняется 25 лет. Примечательна она по многим аспектам: отличная постановка, юмор, музыка, актерская игра. И в годовщину с момента выхода ленты на экраны зрителям предложено своеобразное переосмысление оригинального фильма на новый лад – «Космический джем: новое поколение». В эпоху блокбастеров зрителей не удивить компьютерной графикой и слабенькой драмой, а ведь именно это и предлагает лента им. В главной роли – Леброн Джеймс, популярный баскетболист. Авторы рассказывают семейную историю. Подобное зрители видели на экранах не раз: отец не понимает сына, тот − отца. А когда они попадают в круговорот событий, происходит чудесное превращение: между отцом и сыном устанавливается, наконец, взаимопонимание.
Помимо сюжета, постановщики решили перевести в «новое поколение» и персонажей известных мультфильмов. У каждого персонажа – свой стиль, а путешествие по старым картинам и мультфильмам задает ритм. Но как только изображение происходящего переходит в трехмерное пространство, каждый элемент ленты теряет привлекательность. Персонажи становятся плоскими, пустыми, а шутки – не смешными. Главное – взрывы, ужимки, спецэффекты и ещё раз взрывы... Не радует и операторская работа. Авторы стараются поспеть за достижениями прошлого и шагнуть в будущее, но погоня за двумя зайцами не удалась.
Кстати, о двух зайцах. Лента «G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз» − это перезагрузка фильмов серии «G. I. Joe» и старт новой «кинематографической вселенной» от Hasbro, американской компании, производяще6й игрушки. На удивление фильм получился неплохим. В этом боевике не стоит искать сложный сюжет, хотя и интригу авторы пытаются сохранить, и драматический характер выдержать. Достоинство картины – экшн, порой он представлен изобретательно. Это блокбастер с карикатурными персонажами и компьютерной графикой. И «нарисованные» эпизоды выглядят красиво, эпично и стильно. Каждая сцена сочна, диалоги полны пафоса.
Конечно, во второй половине картины экшн начинает надоедать. Что не надоедает, так это постановка хореографических сцен. Герой ленты – ниндзя, и его враги не лыком шиты. Драки и битвы на мечах интересны, чувствуется скрупулёзный подход создателей к постановке эпизодов.
Фильм достоин просмотра при условии, что зритель – любитель блокбастеров. Лента интереснее «Порохового коктейля» и приятнее «Космического джема…»
Интереснее… Приятнее… Может быть, какой-либо кинокомпании все же удалось совместить увлекательный сюжет, интересные боевые сцены, удачную постановку? Не создателям ли ленты «Черная вдова» от Marvel Studios?
«Черная вдова» − это 24 фильм кинематографической вселенной Marvel. Сюжет ленты скучен, тривиален. Те, кто следят за данной франшизой, от фильма хотели бы, наверное, получить ответы на многие вопросы, ведь зрители знают, чем закончился путь героини. Но ответы авторами не даны.
Картина блеклая, а спецэффекты слабы. Боевые сцены просты, драки скучны. Даже «эпический» финал выглядит, как обрушение карточного домика: эффектно, но не эффективно. Операторская работа не содержит интересных находок.
Героиня пуста и плоска, как тарелка у барабанщика... Елена Белова и Алексей Шостаков, он же – «Красный страж», − это лучшее, что есть в фильме. Актеры Флоренс Пью и Дэвид Харбор настолько интересно преподносят этих персонажей, что они притягивают к себе, кажется, максимум зрительского внимания. Почему? Флоренс наивна, но в то же время сильна и независима. У нее – свои слабости, с которыми она борется весь фильм. Дэвид карикатурен, но является эмоционально сильным, что ли, действующим лицом, которому зрители сопереживают. Для фильмов Marvel в новинку, когда второстепенные персонажи выглядят лучше главных…
Иллюстрации: kinipoisк.ru Игорь Жидков.