Немезида по инструкции
06.04.2018

…Это мартовское утро для Марии Петровны, омички 80 лет, не задалось: тесто плохо подошло – пироги получились непышные, сын лежит на диване больной, без опохмелки… Обычные радости из жизни пенсионерки…
А ведь она планировала наконец-то сходить в офис «Ростелекома»: уж который день телефон отключили вроде бы за неуплату. А это странно, так как Мария Петровна аккуратно каждый месяц вносила плату за телефонную связь. Управившись с домашними делами, пошла Мария Петровна в привычное место, чтобы разобраться, в чем дело, но оказалось, что там, где прежде находился офис «Ростелекома», теперь располагается магазин. Делать нечего, пришлось ехать в центр Омска.
Утро прекрасное гонит Марию Петровну к офису «Ростелекома»… Вот и заветная цель – здание, что на улице Герцена, 3. К счастью, посетителей немного. Окно оператора свободно. Подходит Мария Петровна к нему, только рот открыла, чтобы объяснить, что ее интересует, как из окошечка звучит завораживающая речь блюстительницы телефонного порядка: «Без талона я вас не слышу и ничего не скажу». Онемела Мария Петровна, растерянно оглянулась вокруг: какой талон, где его взять? Кто объяснит? Но мир не без добрых людей: на помощь пришел один из таких, же страждущих, как она, – мужчина лет сорока. Он помог Марии Петровне взять волшебный талон, без которого ее слушать не хотят. Подходит она снова к заветному окошечку, слышит сладкозвучные слова оператора, ни дать ни взять – Авроры, богини утренней зари: «Ждите, когда вызовут!» Села. Ждет. А у окна – никого. Богиня-то утренней зари общается с компьютером – лицо серьезное, видно, что занята делом государственной важности, как тут снизойти до проблемы, волнующей восьмидесятилетнюю старушку?
Наконец, служительница телефонного культа любезно приглашает Марию Петровну к диалогу. «Без паспорта, − говорит нежно, ласково, − не принимаем». Напрасно старушка пыталась рассказать, что ехала она с городской окраины, самочувствие никудышное... Она, видимо, помнила из своего далекого прошлого (из XX века), что сочувствие иногда способны проявить даже чиновники в строгих костюмах. Но услышала, что, оказывается, она и не абонент вовсе. «Я – никто? − сделала открытие Мария Петровна. – Как же так? Деньги плачу, вот они, мои квитанции: и номер телефона указан, и суммы, которые внесены».
Кто-то из посетителей понял, что обворожительный диалог затянулся, попросил вызвать управляющую офисом, что ли, может, она поможет разобраться. С третьей попытки это удалось. Вышла руководительница подразделения. Серьезная, важная, но непреклонная. Нервы ее, видимо, не просто стальные, а из какого-то совсем уж сверхтвердого сплава. Мария Петровна услышала очередное «нет» и не попыталась опровергнуть железобетонную аргументацию, предложенную милой женщиной, по-видимому, давно освоившей роль Немезиды, богини справедливости и возмездия, карающей преступления… Есть кому обеспечивать круговорот инструкций в народе.
И все же ушла Мария Петровна из офиса воодушевленной. Как не восхититься сотрудницами «Ростелекома», влюбленными в отчизну, родной край и инструкцию? Когда такие солидные люди стоят на страже телефонного порядка, то общение с ними может длиться неделями. А что, история Марии Петровны единична? По данным управления Роспотребнадзора по Омской области, в 2018 году поступило 13 жалоб на работу компании «Ростелеком».
А вот Мария Петровна не жалуется. Она на склонна сочетать приятные путешествия по областному центру с полезными визитами в «Ростелеком». Проезжая в автобусе по улицам Омска, она непременно будет любоваться красотами родного города. Как не открыть для себя нечто большее, увидеть мир в ярких красках благодаря служительницам святой инструкции…

Источник фото: http://www.giveacaricature.com/blog/index.php/retirement-gifts-2/100-customizable-retirement-gifts

Анна Тарасенко