11.10.2021

Актеры мямлят невпопад…

Холодный расчет.jpg

В сентябре россияне могли наблюдать в кинотеатрах премьеры нескольких фильмов. Обратим мы внимание на ленты, вызвавшие наибольший интерес зрителей.

«Холодный расчет» − фильм, рассказывающий о похождениях игрока в покер Уильяма. Он желает стать лучшим в своем деле, и на пути к этой цели ему приходится многим пожертвовать… Фильмы о махинациях, шулерстве и ограблениях не новы: известны «11 друзей Оушена», «Большая игра», «Мэверик», «Карты, деньги, два ствола». Все они привносили что-то интересное в кинематограф, показывали находки как в повествовании, так и постановке. «Холодный расчет» вобрал все клише фильмов данной категории. У картины нет экспозиции, понятной концовки, а самое главное – нет смысла.

История начинается с монолога героя и показа игры – и заканчивается тем же. Резко сменяющие друг друга картинки, затянутые диалоги и парадоксально непонятная мораль в конце ленты... Многие актеры в фильме не играют, а, извините за каламбур, «проигрывают». Тай Шеридан, к примеру, выглядит как пустышка, и играет пустышку. Напротив, исполнитель главной роли Оскар Айзек выглядит органично. На фоне действий остальных актеров его игра поражает, он эмоционален, грамотно расставляет акценты.

Стоит отдать должное оператору А. Дайнану, он пытается подобрать интересные ракурсы. Но слабая постановка перекрывает плюсы операторской работы. Режиссёра Пола Шредера как будто и не было на площадке во время съемки ленты. Актеры мямлят и перешептываются, а понять, что происходит во время партии в покер, не представляется возможным из-за негодного монтажа.

Оскар Айзек проявил себя куда лучше в другом, удачном произведении – великолепной «Дюне» режиссера Д. Вильнева, экранизации книги Ф. Герберта («Слово» посвятило фильму рецензию «Зритель в «Дюне» не завязнет», 16.09.2021). О ком сказать в первую очередь? В фильме блистательны актеры Тимоти Шаламе, Оскар Айзек, Ребекка Фергюсон, Джош Бролин, Стеллан Скарсгард, Хавьер Бардем. Возникает ощущение, что наблюдаешь за ночным небом, полным звезд. Актеры старой школы встретились в ленте с молодыми и взаимодействуют с амбициозными новичками.

Ранее экранизацию книги Ф. Герберта осуществил режиссер Дэвид Линч. Зрителям пришлась не по душе трактовка им произведения. Спустя 37 лет – еще одна экранизация книги. Вильнев умеет грамотно сочетать авторское видение произведения и «блокбастерное» мышление. Подобный симбиоз проявился в снятом им ранее фильме «Бегущий по лезвию 2049». Теперь – в «Дюне». Показанный в ленте мир будущего поражает и пугает зрителей одновременно. Пейзажи захватывают дух, всевозможные сооружения и средства передвижения удивляют. Персонажи облачены в запоминающиеся костюмы, внешний вид некоторых из них надолго останется в памяти...     

Отдельного упоминания заслуживает Шаламе. Он сыграл на высшем уровне: им прекрасно переданы эмоции радости, отчаяния, злости, страха. Актер удачно справился с ролью принца, ставшего королем…

 Пока Вильнев удивлял зрителей визуальными находками, компания Marvel Studios пыталась удивить первым китайским супергероем. «Шан-Чи и легенда десяти колец» − это фильм «киновселенной» Марвел. Важным персонажем истории о Железном человеке является Мандарин, представлявший угрозу для окружающих. В картине же «Шан-Чи…» он –

как бы и не злодей вовсе, а семьянин, делающий всё необходимое для благополучия родных. Это выглядит так же смешно, как и звучит.

Буквально в одной сцене зрителям показывают, как отец готовит сына стать убийцей. В следующей – что им когда-то было вместе весело. В третьей сцене – как они помирились. Это что, раскрытие характеров персонажей? Все они – как картонные фигуры в руках кукловодов. Даже нарисованный с помощью компьютерной графики лев вызывает больше умиления и сопереживания, чем герой и злодеи...

Постановка боевых сцен в фильме в целом неплоха. Запоминается единоборство, происшедшее на строительных лесах. И, казалось бы, можно наполнить фильм единоборствами в стиле лучших азиатских боевиков. Но авторы, видимо, не хотели удивить зрителей творческими изысками, проще придумать набивших оскомину кайдзю. «Кайдзю» − термин, использующийся для обозначения больших существ в фильмах. Например, таковыми являются персонажи лент Годзилла, Кинг-Конг. В «Шан-Чи…» показывают громадных драконов, пришедших ниоткуда: они воюют между собой и уходят в никуда.

Как правило, герои кинокомиксов меняются в течение фильмов, принимают сложные решения. А что Шан-Чи? Он научился не атаковать врага, а защищаться… Словом, «Шан-Чи и легенда десяти колец» − боевик с неудачным сюжетом, скучными персонажами и в то же время интересной идеей и отсылками к азиатским фильмам 1980-х годов…

 

Иллюстрации: kinopoisk.ru                                        Игорь Жидков.