02.11.2021
«Исчезнувший» из «Бондианы»
Поиск ребенка негодным отцом, история безумия, как гениальности, и конец эпохи агента британской разведки... Что объединяет эти обстоятельства? Октябрь 2021 года. В этом месяце вышли интересные картины с потрясающими актерами в главных ролях.
«Исчезнувший» – фильм об отце, пытающемся найти своего бесследно пропавшего сына. В картине постепенно нагнетается атмосфера напряженности, лента напоминает такие фильмы, как «Исчезнувшая» (реж. Дэвид Финчер) и «Пленницы» (реж. Дэнни Вильнёв). Правда, в отличие от предшественников «Исчезнувший» начинает буксовать на месте, превращаясь в тривиальный фильм о мести. Если Финчер и Вильнёв заставляли зрителей думать, создавая детективные истории, то режиссер «Исчезнувшего» Кристиан Карион подает материал в лоб, и зритель с нетерпением ждет титров, а не развязки затянутой истории.
С сюжетной точки зрения картина проигрывает, но выигрывает с другой – с актерской. Главную роль в фильме исполняет Джеймс МакЭвой – человек десятков лиц. Это не афоризм, к примеру, в фильме «Сплин» Джеймс действительно сыграл с десяток ролей. «Исчезнувший» не стал новой вершиной для актера, но в каждом эпизоде видно, как его герой волнуется, переживает, злится и с невероятным рвением стремится спасти своё чадо.
Помимо этого, фильм интересен операторскими находками, красивыми пролетами кинокамеры, мелкими деталями, раскрывающими сюжет. Даже когда в фильме наступает кульминационный момент, а история превращается в «банальщину», благодаря постановке и актерской игре наблюдать за происходящим нескучно. И пока суровый Джеймс МакЭвой пытался найти сына, один известный художник в фильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна» сходил с ума…
Бенедикт Камбербэтч, исполнивший роль художника, – удивительный актер. Он воплотил на экране множество исторических личностей. На сей раз он позарился на имя Луиса Уэйна, одного из самых странных, в то же время необычных художников своего времени.
Фильм рассказывает историю становления художника. Нет захватывающего сюжета, упор сделан скорее на визуальное повествование. Картина насыщена невероятными цветовыми решениями: в начале фильма все изображено в стерильных тонах, художник ещё не познал себя, действовал согласно канонам, навязываемых ему обществом, затем зритель наблюдает процесс становления творческой личности, на экран начинают наносить краски, как на холст. К концу фильма все происходящее на экране пестрит оттенками, показана многогранность воображения творца. Финал ленты поражает изобретательностью авторов: художник становится частью своей картины, как бы увековечивая себя в истории…
Пока Камбербэтч удивлял зрителей актерской игрой, Дэниел Крэйг готовился отправиться на пенсию. «Не время умирать» – новый фильм «Бондианы» и последняя картина, в которой роль Джеймса Бонда исполнил Крейг. Он стал первым актером, представившим в фильмах агента как драматического персонажа. Его желания были понятны, а реплики, разрушавшие устоявшиеся каноны, удивляли…
Сюжет тривиален для фильмов подобной тематики, хотя и не обошлось без изюминки. Откровений ждать не стоит. А чего стоит ожидать, так это встречи со старыми знакомыми. На огонек к Бонду заскочили многие ключевые персонажи прежних фильмов. В действии участвуют слишком много лиц, зритель не успевает запомнить одного, как вместо него появился другой. Если зритель не смотрел предыдущие фильмы о Бонде, ему будет сложно понять сюжет. Это прискорбно, потому что новые персонажи не успевают проявить себя. В фильме есть новый агент 007, харизматичный злодей и интересная героиня Анны Де Армас, но их образы меркнут из-за высокой скорости повествования.
Конечно, авторы фильма верны специфике жанра с его клише, условностями и ошибками. При этом в фильме – особый накал страстей. Зритель привык к тому, что Джеймс Бонд выходит сухим из воды, всегда выживает и произносит пафосные фразы. С первых минут ленты становится ясно, как высоки ставки, Бонд-то не молод… Каждый кадр фильма продуман: полёты телекамеры, увлекательная графика, мастерски выполненная комбинированная съёмка, режиссура и костюмы дарят праздник любителям визуального повествования…
Иллюстрации: kinopoisk.ru Игорь Жидков