28.12.2021
Код открывает дверь ресторана
Вчера Омский региональный оперативный штаб по борьбе с коронавирусом продлил действие ограничительных мер до 31 января следующего года. Как работают в этих условиях рестораны и кафе? Как посетители и предприниматели реагируют на ограничения? Ответы на эти вопросы попытались получить корреспонденты «Слова».
Большинство заведений приспособились ко многим ограничениям: если ранее, допустим, не оказывали услугу «доставка продукции курьером», то теперь обеспечили получение клиентами товаров в оговоренные сроки. Уточним: приспособились ко многим ограничениям, но не ко всем. В некоторых ресторанах сети предприятий общественного питания «KFC», находящихся в Омске, с момента введения QR-кодов сделать заказ стало затруднительно: проверка индивидуального кода привела к появлению длинных очередей, сделать заказ не каждый захочет (конечно, если посетитель готов ждать своей участи 30-40 минут, то, пожалуйста, – в очередь). Правда, в зависимости от времени суток меняется и время ожидания заказа.
B «суровой сибирской бургерной», как о себе заявляет заведение «МЯСОROOВ», вне зависимости от времени суток не бывает длинных очередей. Заказ выполняют в течение 15 минут, а то и раньше. Всегда есть свободные места для завтрака, обеда и ужина. Но доставка продукции курьером осуществляется в зависимости от места проживания посетителя: необходимо заранее узнать, сможет ли он получить товар в конкретном микрорайоне.
В омских заведениях общественного питания либо много людей, либо они полупусты. Так, левобережный ресторан быстрого питания «Макдональдс» до введения кодов посещали достаточно много людей, сейчас часть столиков свободна. При входе в ресторан проверяют наличие у посетителя кода. Кстати, во всех заведениях, которые посетили авторы, налажена такая проверка, причем в некоторых местах просят предъявить документ, удостоверяющий личность, а в некоторых – назвать дату своего рождения. Все заведения работают только до 23 часов, в одном из них официантка этим была опечалена, ведь она не может после смены посетить какое-либо заведение с друзьями.
Корреспонденты «Слова» попытались выяснить позицию руководителей Омского областного союза предпринимателей, но на телефонные звонки никто не ответил. Директору одного заведения интересующие журналистов вопросы вообще не понравились, он пояснил: «В целом половина вопросов с непонятными формулировками, а другая половина сухая и скучная. Я готов ответить, но такие вопросы – это неуважение какое-то». Подробно цитируем ответ, данный предпринимателем, чтобы показать: владельцы предприятий общественного питания находятся не в лучшем эмоциональном состоянии, полупустые залы ряда ресторанов и кафе ведут к потере части доходов.
Зато на вопросы «Слова» охотно дали ответы Диана, директор омского семейного ресторана, и руководитель заведения, расположенного в центре Омска, он пожелал беседовать анонимно, возглавляемое им предприятие будем именовать «Звездой».
– Какие изменения произошли в заведении с начала эпидемии?
Диана:
– Если мы говорим о весне 2020 года, то тут все очевидно. Пять месяцев ресторан был закрыт, а сотрудники оставались без работы. С введением услуги доставки продукции привлечение к оказанию ее наших людей было минимальным. В первую волну пандемии изменили меню, ценообразование. В летнее время не смогли дать рабочие места всем желающим и получить прибыли столько, сколько приносит ресторан. Только оправились от трудностей, как ввели коды… Резко упала выручка до 70 процентов.
Прошлым летом закрылась «География», находившаяся с нами по соседству. Не все заведения смогли пережить первую волну пандемии.
Остаётся верить в то, что максимально народ проявит сознательность и будет вакцинироваться, что вернут ночное время для работы. Большинство сотрудников восприняли вакцинирование, конечно, не положительно. Но это нормально. Все новое пугает. Увольнений по этой причине не было. Прививки все поставили.
«Звезда»:
– С начала эпидемии много событий произошло: заведение до сих пор качает из стороны в сторону, то мы на грани закрытия, то всё вроде бы потихоньку стабилизируется… Пришлось уволить несколько сотрудников, отказаться от некоторых блюд в меню, позаботились о возможности доставки продукции заказчикам в короткие сроки, чтобы оставаться на плаву. Теперь нет в необходимости в том, чтобы в смене работали 3-4 официанта, хватает и 1-2 в зависимости от дня недели. Поменяли стоимость блюд, потому что на многие товары упал спрос.
Если идти по легкому пути, то все должны вакцинироваться, чтобы была возможность, как раньше, посещать любые заведения. Но если двигаться по сложному пути, то следует ждать, что борьба с коронавирусной инфекцией когда-нибудь закончится... Некоторые сотрудники, кстати сказать, уволились из-за того, что их обязали принять вакцину.
У меня был знакомый, который владел отличной кофейней, до пандемии всё шло хорошо, но началась борьба с коронавирусом… Пришлось закрыть заведение, не смог удержаться на плаву. И некоторые знакомые из Санкт-Петербурга и Москвы также закрыли свои заведения, потому что исчезли посетители, даже доставка продукции заказчикам курьером не помогла…
Фото: https://u-f.ru
Анжелика Клинкова.
Александра Щеглова.