10.01.2022

Как дети охотились за привидениями

10012022.jpg

Любителям кино декабрь подарил отличные фильмы. В последнем месяце 2021 года вышли на киноэкран картины «Охотники за приведениями: наследники», «Дом Gucci», «Человек-паук: нет пути домой» и «Матрица: воскрешение».

…В 2016 году франшизу «Охотники за приведениями» уже пытались возродить, но неудачно. Оказалось, что зрителям не понравилось всё, от актерского состава до сценария и постановки. Фильм получил низкие оценки и критиков, и зрителей, а сборы не смогли окупить затраты на производство его. Студия Columbia Pictures не отчаялась и подошла к франшизе иначе: создан фильм с подзаголовком «…Наследники».

10012022-2.jpg

С первых кадров чувствуется любовь авторов к оригинальным фильмам, снятым в 1980-х годы. Они не пытаются растоптать заслуги предшественников, с трепетом относятся к «ветеранам» и стараются рассказать новую историю о знакомом зрителям мире. Это и отличает «…Наследников» от картины 2016 года, в которой буквально с первых кадров старались всё переиначить: немотивированное избавление от старого символа, неуважение к персонажам предыдущих фильмов, акцент на феминистское движение… Впрочем, не только отсылками понравился зрителям новый фильм. В нем сохраняется баланс между экшеном и спокойным развитием сюжета. Персонажи не пытаются быть лучше тех, что были представлены в предыдущих лентах, − они пытаются быть самими собой. Если в ленте 2016 года на смену мужскому составу пришел женский квартет, теперь настала очередь детей попробовать свои силы в ловле призраков, и это, пожалуй, удачное решение. Фильм получился наивным и простым в расчете на детей, теплым и понятным для взрослых. А вот что явно не было рассчитано на детей, так это история семьи Гуччи.

10012022-3.jpg

«Дом Gucci» − противоречивый фильм. С одной стороны, он вроде бы исторически достоверен, но, с другой, авторами предложено зрителям карикатурное переосмысление событий. Диссонанс можно обнаружить во всём: в сюжете, создателей которого бросает из крайности в крайность. В постановке, то серьезной, то нарочито нелепой, актерской игре, то подобной блефу, то удивляющей мастерством исполнителей. Но если особенности сюжета, постановки, технические аспекты ленты можно связать с авторским стилем, то к актерскому составу есть вопросы.

Создается ощущение, что как будто снимали два фильма – комедию и драму. Для участия в первой позвали Аль Пачино и Джареда Лето, а для участия во второй – Адама Драйвера и Леди Гагу. Лето и Пачино сняты в комедии про сына и отца, которые не могут найти общий язык, попадают в странные ситуации. Драйвер и Гага представляют историю влюблённых, отношения которых порождают сначала страсть, потом пустоту, злость, ревность. Наблюдать взаимодействие Драйвера и его партнерши – одно удовольствие. Конечно, драма разбавлена нелепыми вставками, в которых –

другие истории. Возможно, благодаря этому балансу фильм и вызывает у зрительниц слезы и желание многое поменять в своей жизни. А вот где баланс не только соблюден, но и смотрится невычурно, так это в новой главе «Матрицы».

10012022-4.jpg

Вышедший в 1999 году фильм «Матрица» буквально потряс зрителей невероятным сюжетом, удивительным стилем, нестандартным музыкальным сопровождением, философскими идеями и компьютерной графикой. Приложения закрепили успех первого фильма и были закономерными. И вот в конце 2021 года выходит лента с громким словом в заголовке «...Воскрешение». Возможно, к сожалению, возможно, к лучшему этот фильм не имеет всего того, что было в картинах, снятых в 1999 и 2003 годах. В «…Воскрешении» нет стильной постановки, высокопарных диалогов о будущем человечества, фильм – обычный блокбастер, простой и понятный. Теперь проблемы людей – это скорее огороды, обретение себя, выход из внутреннего кризиса, и на фоне этого – война с машинами. Мораль –  любовь спасет и от смерти, и от войны, и от условной божественной кары.

Фильм глупый, и авторы не стараются скрыть это… Но в «Матрице» важны детали. Возможно, эта лента – часть грандиозного плана, так что последующие фильмы удивят зрителей не меньше, чем оригинальные картины…

10012022-5.jpg

Ожидаемой премьерой декабря стал «Человек-паук: нет пути домой». На то есть несколько причин: Человек-паук является народным супергероем, чуть ли не самым узнаваемым в мире; фильмы студий Columbia Pictures и Marvel  Studios обычно получаются хорошими. И самое важное – создателям ленты удалась игра на воспоминаниях зрителей. Дело в том, что ранее с 2002 по 2007 год режиссер Сэм Рэйми выпустил фильмы про Человека-паука с Тоби Магуайером в главной роли, затем в 2012 и 2014 годах режиссер Марк Уэбб привлек к исполнению главной роли актера Эндрю Гарфилда, а сегодня «дружелюбным соседом» является актер Том Холланд. Героев зовут одинаково, у них друзья с похожими именами. Кинокомпании, видимо, решили напомнить зрителям о былом и заявили, что в фильме появятся персонажи, которые были представлены в предыдущих картинах. Это сработало: зрители ходят в кинозалы, чтобы понаблюдать новую главу из жизни Человека-паука.  

Поставлен фильм качественно, частенько удивляют ракурсы, подобранные оператором, а режиссура совмещает современное видение супергеройских лент с тем, что было почти 20 лет назад. Саундтрек содержит как новые удачные композиции, так и музыкальные темы из прошлого. При этом фильм не идеален. Графика порой выглядит аляповатой, мотивы действий некоторых персонажей необъяснимы, а отдельные сюжетные повороты будто сочинил ребенок.

И весь фильм такой – наивный, с юмором среднего пошиба...

 

Иллюстрации: kinopoisk.ru                                                   Игорь Жидков.