14.01.2022

Шарм агентов неизменен

14012022.jpg

Вчера в российский прокат вышел фильм «King’sмan: начало».В свою очередь, кинопремьера представляет приквел к фильмамбританского режиссера Мэттью Вона «Kingsman: секретная служба» и «Kingsman: золотое кольцо», которые были выпущены в 2015 и 2017 годах.

Фильм «King’sman: секретная служба» вызвал фурор. Обывателям понравился шпионскийкомедийный боевик, а критики отмечали отличную постановку и удачный баланс между серьезным повествованием и абсурдностью происходящего. Второй фильм закрепил успех, хотя и выглядел блекло на фоне оригинала. Постановка оказалась на высоте, хотя был заметен больший уклон к абсурду. Приняв во внимание комментарии, постановщик Вонрассказал предысторию шпионского агентства.

«King’sman: начало» стартует приблизительно в 1900 году, повествует об отце и его сыне, что теряют хранительницу очага. Произнося последние слова в объятиях мужа, она просит прекратить войны и защищать сына. Спустя 12 лет сын возмужал, а отец, на первый взгляд, очерствел, хотя и сохранил данное обещание, придерживаясь пацифизма. Между тем мир стоял на пороге войны, мировое зло собирало силы. Отец и сын решили противостоятьему, объединили единомышленников…Так незатейливо начала функционирование организация King’sman.

С самого начала просмотра ленты часть зрителей, видимо, терзает вопрос: а это здорово или глупо? Дело в том, что фильм своеобразен в сюжетном плане. В нем все карикатурно: персонажи, ситуации, диалоги. В то же время боевые сцены пресны,чего, собственно, не было в оригинале.

При просмотре всех частей британско-американской франшизы очевидно множество противоречий. В своё время первая часть имела успех как у зрителей, так и критиков, заслуживрейтинг 7.6 на сайте «Кинопоиск». Вторая часть воспринята аудиторией не столь благосклонно, как первая: рейтинг 6.9 на упомянутом выше сайте. Во второй части зрители ожидали увидеть интересное продолжениеувлекательной истории, а получили банальный сюжет, чудаковатую злодейку и эпичные битвы, где главный герой до безумия неуязвим. Предварительный рейтинг третьей ленты, названный «Кинопоиском», еще меньше, чем второй, – 6.1.

Узнать, как возникла организация,о которой идет речь в ленте, действительно интересно…первые двадцать пять минут. При продолжении просмотра интерес неумолимо пропадает. Вот и середина фильма, а часть зрителей надеется, что экран погаснет и можно будет уйти домой, но картина все еще не заканчивается…

Кажется, третий фильм начинает постепенно ставить франшизу нарельсы банального шпионского боевика. Снимая две первые ленты, Вон сделал имя на чувстве юмора.При просмотре третьей части зрители порой не понимают, куда оно делось. Нет, оно неисчезло совсем. Как и в прошлых частях, есть моменты, которые привлекают внимание, но их очень мало.

14012022-1.jpg

С этих рельсов авторы стараются столкнуть ленту с помощью визуального стиля, неизменного шарма агентов King’sman, объяснений, как придумали организацию, почему имена агентов – это прозвища реальных или сказочных персонажей. Не подкачал, как и ранее, актерский состав: в нем – сливки Англии и Америки. РэйфФайнс восхитил джентльменскими манерами,а Рис Иванс воплотил на экране образ Распутина, правда, не имеющий ничего общего с исторической фигурой.

Удачны саундтрек и саунд-дизайн, гармонично подчеркивающие динамичность сцен, несколько операторских находок. Действие разворачивается в нескольких странах, оно привлекательно благодаря постановщику и оператору. Декорации и спецэффекты, как и качество съемки, на высшем уровне. Картинка радует глаз. Костюмы продуманы до мелочей. Данные факторы влияют на формирование гармоничной атмосферы в фильме.

…Такувиденное на экране – это здорово или глупо? Скорее всего, глупо. Возможно, если бы не были сняты первые две картины и не с чем было бы сравнить третью, то фильм «King’sman: начало» смотрелся бы свежо. Но увы, можно наблюдать повторы, печальные признаки вторичности…

 

Иллюстрации: kinopoisk.ru                       Игорь Жидков,

                                                                   Мария Лунтовская,

                                                                   Александра Щеглова.