02.03.2022

«Падение Луны» как катастрофа

102032022.jpg

Февраль для киноманов выдался скорее разочаровывающим, чем обнадеживающим. Взглянем на экранизацию видеоигры, фильм-катастрофу и документальную ленту.

202032022.jpg

«Анчартед: на картах не значится» – это экранизация одной из видеоигровых серий на Sony PlayStation. Перед выходом фильма на экраны кинотеатров шли споры кинолюбителей об актерском составе, о необходимости переноса игровых действий на экран...

Итак, «Анчартед…» Приключенческий боевик режиссера Р. Флейшера рассказывает о Нейтане Дрейке, отъявленном, так сказать, искателе сокровищ. Будучи придуманным, как пародия на известных киногероев Индиану Джонса и Лару Крофт, он стал самостоятельным персонажем. Дрейк объединился с Виктором Салливаном, другим персонажем, и они отправились на поиски приключений. На самом деле, то, куда герои будут перемещаться и с кем встречаться, можно с легкостью тасовать в любом порядке. Дело в том, что сюжет фильма является скорее придатком к экшен-составляющей. Показано свободное падение из самолета, ограбление аукциона, решение головоломок и даже летающие корабли… Наблюдающего за происходящим не может не посетить мысль о нереалистичности происходящего. Но постановка-то занятна?

Еще бы, боевые сцены выглядят интересно, свежо и не страдают вторичностью. Падение самолета в видеоигре было обставлено иначе, хотя узнаваемые элементы остались. Создатели картины смогли добиться независимости от игр и в то же время сохранили те элементы, которые интересны любителям видеоигр. Режиссёр смог насытить фильм приятной визуальной составляющей: пейзажи сменяются и не надоедают, выглядят очень красиво, а сьемка городов и достопримечательностей даже удивляет. Правда, за ширмой красивой картинки скрывается скверный сюжет: авторы смешали сюжеты четырех игр, и получилась, простите, каша. Зритель не успевает понять, какие персонажи перед ним, ничей характер полноценно не раскрыт, мотивы действий злодеев заставляют смеяться, а других персонажей – удивляют глупостью…

302032022.jpg

«Падение Луны» – это фильм-катастрофа… Катастрофа в том числе для зрителей. Режиссер – Роланд Эммерих, настоящий профессионал в показе разрушения городов, континентов, планет и всего того, что можно сокрушить. В его фильмографии – «2012», фильм про апокалипсис, «День независимости» – лента про вторжение пришельцев, «Штурм Белого дома», «Годзилла» – картина про огромного монстра... Так как «Маэстро», можно сказать, чемпион мира в демонстрации различных разрушений, он и решил показать, что случится, если на Землю упадет Луна.

По сюжету фильма спутник Земли сместился с обычного маршрута и не прочь столкнуться с ней. Естественно, это порождает климатические изменения на планете: бушуют цунами, происходит глобальное потепление, плюс к этому – наводнения… Как же справиться с проблемой? Не иначе как отправить на Луну группу ученых, которые смогут изменить траекторию движения спутника Земли, чтобы восстановить, так сказать, статус-кво...  Режиссёр собрал в фильме все спорные решения, принятые им при съемке предыдущих картин: вероятно, он хотел использовать лучшие из этих решений, а взял… худшие…

402032022.jpg

Самый интересный проект февраля – «The Beatles: Get Back – концерт на крыше». Это документальный фильм, режиссер – Питер Джексон. Вышедший в 2018 году фильм «Богемская рапсодия» словно определил некий тренд на биографические фильмы. Недавно зрители могли наблюдать «Рокетмена», историю выдающегося композитора и певца Элтона Джона. И документальный фильм про The Beatles, кажется, прощупывает почву…

В основу ленты легло выступление группы на крыше ее штаб-квартиры. Оно вызвало немалый резонанс и стало последним концертом группы. Продолжительность фильма – всего один час, за это время авторы успевают раскрыть каждого участника концерта, представить 42-минутное звучание исполненной группой музыки, а у кого-то из зрителей вызвать слезы… Джексон как постановщик, работая с материалами, отснятыми более 50 лет назад, может создать интересный сюжет.

Почему же фильм прощупывает почву? К The Beatles можно относиться по-разному, но недооценивать вклад группы в мировую музыкальную культуру вряд ли разумно. Авторы фильма как будто ищут формат, который понравится зрителям. Снять документальный фильм с голливудским подходом или снять биографическую картину при участии актеров? Использовать студийные записи и концертные выступления или что-то иное для большого экрана? Иначе зачем приглашать именитого актера к работе с документальными кадрами? Возможно, что через пару лет зрители увидят биографический фильм про The Beatles…

 

Иллюстрации: kinopoisk.ru                                  Игорь Жидков.