19.03.2022

Козыри «Внезапной удачи»

Вчера на стриминговом сервисе «Netflix» вышел фильм «Внезапная удача».

21032022-11.jpg

Камерные фильмы – популярный жанр. Производство картин недорого, а показать свой потенциал есть где, можно экспериментировать с жанрами, сюжетами, персонажами. Одно остается неизменным – запутанное или интригующее повествование. За примерами далеко ходить не надо: лента «Луна 2112», где актер Сэм Рокуэлл в одиночку рассказывает удивительную историю; «Лок» по сути является бенефисом актера Тома Харди; российская интерпретация жанра привела к созданию «Коллектора» с Константином Хабенским в единственной роли; режиссер и сценарист Квентин Тарантино написал лучшие диалоги к вестерну «Омерзительная восьмерка». Создатели «Внезапной удачи» действуют по тому же принципу: в ленте – ограниченное количество действующих лиц, нагнетающий напряженность сюжет и неожиданная развязка.

В центре действия – вор и миллиардер с супругой. История начинается с демонстрации места действия, а именно дома и его окрестностей. Вальяжно попивающий сок и отдыхающий персонаж, появившийся в кадре, дает понять, что он – хозяин поместья. Правда, как только он пытается уйти, в его действиях намечаются странности: происходит стирание отпечатков пальцев, ведется поиск денег. Оказывается, это вор, и как только он пытается уйти с награбленным, домой возвращаются хозяева…

Начинается основная часть истории, в которой – разговоры с завуалированным смыслом, нарастающее напряжение и проверка героев на прочность. Им придется провести втроем два дня. И сюжет получился нетривиальным, хотя завязка банальна. Зрителей ожидают хитросплетения судеб персонажей. Фильм напоминает карточную игру покер. Правда, за столом сидят три шулера. В действиях трио не чувствуется фальши, каждый знает, в какой ситуации он находится и с какими козырями. Если в начале просмотра ленты какой-то персонаж воспринят зрителями отрицательно, к концу фильма они могут проникнуться симпатией к нему.

Это заслуга режиссёра Ч. Макдауэлла и сценаристов Дж. Ладера и Дж. Сигела.  В картине нет лишних разговоров, лишних кадров, ошибок. С постановочной точки зрения всё продумано до мелочей. Персонажи носят одежду, подчёркивающую их внутренний мир: вор одет в рабочую куртку; миллиардер показывает свое превосходство пестрой рубашкой, которая добавляет дороговизны его внешнему виду; его жена носит черную блузку, как бы говоря о неспокойной душе, у которой есть секреты. Помимо этого, в качестве места действия выбран апельсиновый сад. Чтобы съесть цитрусовый фрукт, нужно снять твёрдую кожуру, разделить содержимое на ломтики...

21032022-22.jpg

Под стать режиссеру и сценаристам их соавторы. Оператор И. Ли подробно показывает интерьер дома, ищет симметрию там, где её, казалось бы, нет. Камера перемещается, плавно добавляя каждой сцене выразительные кадры. Композиторы Д. Бенси и С. Юрриаанс грамотно расставили музыкальные скрипты. В сценах, где нагнетается напряжение, звучит соответствующая им музыка...

Правда, в ансамбле режиссёра, сценаристов, оператора и композиторов буквально теряются актеры. В ленте – лишь одна сцена, в которой их игра убедительна и сильна – сцена, переломная для вора. В остальном все обычно, без фальши, но и без откровений. А вот развязка сюжета многих зрителей может не обрадовать. Она ожидаема, но не желанна. Зрителей авторы готовят к потасовке, персонажи мотивированы, чтобы броситься друг на друга, но нет…

В итоге зрители получили фильм, так сказать, из ниоткуда. С заурядным синопсисом, не впечатляющим актерским составом и постановочным штатом. Если разделить фильм на составляющие, они будут работать. Картинка приятна, музыка запоминается, сюжет можно пересказать в деталях. Даже разбирая фильм покадрово, можно будет заметить что-то новое. Правда, развязка на фоне постановки меркнет, но это не мешает наслаждаться картиной сполна.

 

Иллюстрации: kinopoisk.ru                                    Игорь Жидков.