04.04.2022

Легкий боевичок на вечерок

04042022-1.jpg

Cтриминговый сервис Netflix в марте представил зрителям новые картины. 

04042022-2.jpg

«Проект Адам» – история о путешественнике во времени и его семейных перипетиях. В центре сюжета – Адам Рид, угнавший в начале фильма космический корабль. В попытке сбежать от преследователей он отправляется в прошлое, где ему предстоит встретиться с 12-летним… самим собой, а также повидать отца, спасти жену и, конечно же, что неизбежно, – спасти мир.

История откровенно тривиальная… А какова постановка? Фильм грамотно построен режиссером Шоном Леви, держит верный тон – легкий боевик на один вечер. Всё, начиная от шуток и заканчивая боевыми сценами, пронизано иронией. Не тривиален герой. Роль молодого Рида исполнил Уолкер Скобелл: он задает корректные вопросы, удачно шутит и в его действиях прослеживается логика.

Авторы изначально не претендовали, вероятно, на то, чтобы снять ленту «высокого кино», она незатейливой и получилась, переплелись серьезные темы и юмор, боевые и драматичные сцены. Как банальный боевик, фильм справляется с задачей развлечь публику.

Развлечь зрителей не смогла другая мартовская картина.

04042022-3.jpg

Фильм «Черный краб» режиссера Адама Берга рассказывает историю матери, потерявшей дочь на войне. Героиня актрисы Нуми Рапас вступает в отряд, цель которого – доставить важный груз союзникам. Дело осложнено маршрутом по замерзшему архипелагу. Персонажам придется пройти по льду на коньках, уклоняясь при этом от вражеских сил. Если авторами «Проекта Адам» проявлена самоирония, то «Черный краб» представлен в ракурсе неизгладимой серьезности от начала и до конца ленты. Сюжет клиширован донельзя: гражданская война, лишь несколько человек, способных провести операцию и предотвратить поражение одной из сторон, женщина, мотивированная спасением своего чада, и мучительный поиск ответа на вопрос «а мы спасаем или убиваем?..» Снова возникает вопрос: а какова постановка? Впечатляют лишь сцены в окруженном войной городе: показаны разрушенные здания, одичалые люди, подобраны интересные ракурсы и решения. Но как только начинается основное действие, зрителя охватывает печаль.

 В отряде смелых – шесть человек, как только каждый из них начинает рассказывать историю о себе, в следующей сцене он трагически погибает. Персонажи ссорятся по поводу целесообразности задания, расходятся и спустя эпизод объединяются, упрекая правительство во лжи. Очевидная логическая дыра в сюжете с каждой минутой фильма расширяется, и в конце концов даже самопожертвование выглядит скорее комично, чем трагично. Даже постановщик, похоже, это заметил, включив в качестве фона музыкальную композицию, в которой громко говорят «Death», а один из персонажей не к месту шутит...

Концепция картины интересна, но реализована скверно. Происходящее на экране выглядит как выпускная режиссерская работа студента университета, который использует штампы и банальные приемы. А вот что выглядит по-новому, так это польский сериал ужасов.

04042022-4.jpg

«Краковские монстры» предлагают совершить экскурсию по польской мифологии. Героиня сериала Алекс с детства увлечена паранормальными явлениями, хоть и отрицала это. Поступив в академию, она пожелала учиться под началом одного из деканов, который славится высоким уровнем знаний и жестким отбором в команду. Он заметил пытливую девушку, оказалось, что его группа не литературу изучает, а местных монстров.

Сюжет по структуре напоминает американский и немецкий научно-фантастические сериалы «Очень странные дела» и «Тьма», показавшие соответственно Америку 1980-х годов и Германию.  «Краковские монстры» – о современной Польше. От вторичности сериал не спасен: главный персонаж обладает неординарными способностями, знакомится с союзниками, встречает врагов и находит ответы на острые вопросы в прошлом. За событиями неинтересно следить. Повествование вязкое, действия персонажей вызывают много вопросов, на которые не даны ответы. Финальный сюжетный поворот скорее ставит зрителей в тупик, нежели удивляет.

Правда, есть у сериала плюс, который может привлечь внимание зрителей: польская мифология ранее редко фигурировала в кино, интересны интерпретация ее авторами, показ монстров, демонов, богов. Впрочем, использованы термины и названия, зрителям неизвестные, после просмотра картины приходится искать информацию, чтобы понять, кто есть кто в сериале. Вторичность и затянутость ленты не дают зрителям возможности в полной мере разобраться в запутанной истории…

 

Иллюстрации: kinopoisk.ru                                    Игорь Жидков