21.05.2022

Изучали роботы людей

23052022-1.jpg

Вчера на стриминговом сервисе Netflix состоялась премьера сериала «Любовь, смерть и роботы» (третий сезон).

В 2019 году Netflix совместно с энтузиастами со всего света в сфере графики представил первый эпизод сериала «Любовь, смерть и роботы». Сериал представлял набор новелл, не связанных между собой фантастических историй, которым свойствен уникальный визуальный стиль. Показаны 18 серий, в числе которых– любовная история, военная драма, детектив, комедия. Серии так называемого второго сезона уникальность растеряли. Создатели представили на суд общественности всего восемь эпизодов, большая часть которых – невнятные истории с «философским» подтекстом.

Авторы серий третьего сезона, вероятно, пожелали «реабилитации». В первом эпизоде появились знакомые персонажи – три робота, изучающие человеческий вид после апокалипсиса. Плюс юмор, красочная картинка, запоминающиеся образы...

Вторая новелла меняет настроение зрителей: мрачная история о моряках держит их в напряжении от начала и до конца серии. Кажется, зрители видят что-то знакомое, ранее представленное в фильмах серии «Пираты Карибского моря». Так и оказалось, эпизод снят режиссёром Дэвидом Финчером, известным аудитории по фильмам «Семь», «Игра» и «Бойцовский клуб» и впитывающим, видимо, как губка, опыт коллег. Визуальный ряд впечатляющ, но история недосказана.

Третья короткометражная лента повествует об астронавте, оказавшемся в опасной ситуации на чужой планете. Снова – потрясающий визуальный стиль, но в «философском сюжете» разобраться сможет, скорее всего, только доктор наук. Финал серии не дает ответы на вопросы, возникшие у зрителей. Была ли героиня в опасности или нет, разговаривала ли с ней планета, были ли предсмертные галлюцинации или всё же прыжок в конце концов спас прекрасную особу, а не убил ее? Приятно, когда после просмотра ленты есть о чем подумать, но в данном случае перед зрителями – визуальная новелла без продолжения. Авторы (режиссер Эмили Дин, сценарист Филип Джелэтт) могли произвольно любой полет фантазии назвать философской притчей…

«Ночь мини-мертвецов», очевидно, – пародия на мировую классику. Эпизод скоротечен, в нем высмеиваются клише о фильмах про зомби. Визуальный ряд выполнен с помощью игрушек и компьютерной графики, выглядит занятно… 

В серии про бравых морпехов – джунгли, брутальные мужики и огромный медведь – высмеиваются боевики 1980-1990-х годов. История скорее тривиальна, чем оригинальна, но чего же зрители ждали от пародии? При этом в истории – интересные персонажи, энергичное повествование и приятная музыка.

Далее следует занимательный эпизод, который подозрительно похож на другой из сериала первого сезона. В далеком будущем найдена некая раса рой, и ученые Земли решили подчинить ее представителей силой не мускулов, а науки. Двое ученых мирно исследуют расу, и тут начинается... Рой в буквальном смысле выращивает огромный мозг, чтобы порассуждать с одним из исследователей о жизни, смерти, предательстве и терроризме… Потерять нить повествования очень легко. А ведь в сериале первого сезона была новелла про коллективный разум, который захватил умы членов экипажа корабля и создал в их головах прекрасный мир...

23052022-2.jpg

«Крысы Мейсона» – история фермера из будущего, амбар которого захватили разумные крысы. Звучит странно, но получилась захватывающая и душевная история. Шарма ленте добавляет карикатурная графика. 

Следующая история о военных, оказавшихся в Афганистане, напомнила показанную в сериале первого сезона новеллу про солдат, попавших в точно такую же ситуацию. Это не история – набросок. В серии нет героев, а имеется лишь набор клише. Зато авторы вновь претендуют на философский подтекст… А реально ли раскрыть его в десятиминутной зарисовке?..

23052022-3.jpg

Финальная серия – это, видимо, апогей философских задумок авторов. История называется «Джибаро»: странный визуальный стиль, странная режиссура (режиссер и сценарист – испанец Альберто Мьельго). Постоянно трясётся камера, она то приближается, то отдаляется. Серия рассказывает о некоем божестве, живущем в устье реки в форме сердца, и глухом рыцаре. История – без слов, и зрителям трудно понять, что происходит на экране. Но когда наступает кульминация, всё встает на свои места...

Сериал третьего сезона получился лучше предыдущего. Запоминаются истории про моряков, восстание зомби, Мэйсона и «заключительное нечто». Большая же часть эпизодов – скучные истории, отражающие претензии авторов на наличие философских идей.

 

Иллюстрации: kinopoisk.ru                                  Игорь Жидков