03.06.2022

«Очень странные дела» без клюквы

В мае киноманам было довольно скучно. В кинотеатрах демонстрировали старые фильмы, а на цифровых площадках размещено слишком мало лент для любопытных. Правда, интерес зрителей могут вызвать отдельные картины и сериал.

03062022-1.jpg

Британская «Точка кипения» – фильм, снятый одним кадром английским режиссёром и сценаристом Филом Барантини. Сюжет – о шеф-поваре Энди Джонсе, на которого в один вечер обрушиваются напасти, которые он мог представить разве что в кошмарном сне. То явятся проверяющие, то заглянет ресторанный критик, то инвестор станет вымогать деньги... Как зрителям не верить в происходящее, если хороша актерская игра и проведена съемка без монтажных склеек? Данный способ редко используют из-за трудности в производстве, но сцены, снятые одним дублем, выглядят интересно и захватывающе. Происходящее на экране скорее похоже на один отрепетированный танец, в котором любое ошибочное действие может привести к фиаско всей композиции.

 Картина не нова в данном жанре. В 2014 году режиссер и сценарист Алехандро Иньярриту снял не менее захватывающую ленту «Бёрдмэн», в 2019 году британский режиссер и продюсер Сэм Мендес отразил тяготы первой мировой войны в картине «1917». В 2002 году российским режиссером и сценаристом А. Сокуровым снята лента «Русский ковчег» с невероятным количеством участников массовых сцен. «Точка кипения» не привносит в жанр нечто новое, скорее повторяет удачные находки, предложенные публике предшественниками. Монологи героя – как в «Бёрдмэне», не боевой, а скорее бытовой экшен – как в «1917», меняющиеся декорации – как в «Русском ковчеге». Фильм передает атмосферу работы в кухне, отчаяние и воодушевление человека, оказавшегося в условиях, когда, казалось бы, весь мир ополчился на него…

 

03062022-2.jpg

В мае зрители увидели и фильм «Всё, здесь и сразу», поставленный американскими режиссерами, сценаристами и продюсерами Дэном Кваном и Дэниелом Шайнертом. Данные кинематографические фигуры широко известны, так сказать, в узких кругах ценителей искусства. Они являются соавторами малоизвестных работ как сценаристы, замечены впервые критиками и зрителями в 2016 году, когда выпустили фильм «Человек –швейцарский нож». Сюрреалистичная комедия о кризисе, переживаемом представителями среднего возраста, покорила сердца зрителей.

И теперь перед зрителями – очередная лента. В центре сюжета – Эвелин, она владеет прачечной, ей хватает забот: отец – в инвалидной коляске, никудышный муж и нелюдимая дочка. В один из дней героиня ленты собирает квитанции и вместе с мужем и отцом отправляется к налоговым инспекторам… Режиссёры раскрывают волнующие каждого человека темы через абстрактный, абсурдный юмор и нереалистичные действия. При всей несуразности фильм побуждает зрителей задуматься об острых жизненных явлениях. Заслуга в этом – не только постановщиков, но и актеров. Исполнительница главной роли Мишель Йео раскрывает героиню с разных сторон, умеет перевоплощаться, всего лишь сменив прическу.

В целом фильм удивительный, интересный. Если верить отзывам зрителей, отраженным в интернете, то они в восторге от картины. Но едва ли лента понравится кинокритикам. Авторами сделаны ошибки в сценарии, постановке, нарушающие логику развития событий…

03062022-3.jpg

Неувязки в логике развития событий свойственны и сериалу «Очень странные дела». Серии каждого сезона – хуже предыдущих. Как в картине 1980-х годов «Красная жара», американские кинорежиссеры, сценаристы и продюсеры Мэтт и Росс Дафферы в сериях третьего сезона порадовали зрителей отборной клюквой с упоминанием о деятельности КГБ, проводящего научные эксперименты на территории США.

         Вышли серии первой части четвертого сезона. Во второй зрителей ожидают две серии, которые будто бы поставят точку в истории. В каждой серии имеются интересные элементы, вызывающие ассоциации с мировой классикой. Над ошибками поработали, персонажи вполне логично и органично выполняют действия. Правда, злодей в сериале хоть и получился пугающим, однако раз за разом не может поймать подростков. Подобное ничего, кроме смеха, не вызывает.

         Впрочем, от развесистой клюквы авторы постарались избавиться. Серии четвертого сезона смотрятся на одном дыхании…

 

Иллюстрации: kinopoisk.ru                                  Игорь Жидков