24.06.2022

Пел рэпер невпопад

27062022.jpg

Вчера в одном из клубов Омска состоялся концерт российского хип-хоп-исполнителя 163onmyneck.

163onmyneck, настоящее имя Роман Щуков, – родом из Тюмени, член объединения Melon Music. Исполняет песни в жанре детройт-рэп. В данном стиле пробовали проявить себя американские рэперы Eminem, Big Sean и J Dilla, но никому из них не удалось сделать детройт-рэп популярным. В России стиль получил распространение недавно, и многим исполнителям стала близка данная субкультура: пожалуй, удачны выступления российских авторов песен OG Buda, Soda Luv и Егора Крида.

Многим, видимо, непонятен данный стиль рэпа: нарушаются правила ритмики и рифмования. Правда, Криду удалось доказать обратное, убедить публику, что детройт-рэпу могут быть свойственны и ритмичность, и интересные рифмы. Проблема – в содержании песен. Они насыщены нецензурной лексикой, и это не может не вызвать отторжение у многих слушателей. 163onmyneck – не исключение...

Концертная программа представляла презентацию альбома «Nо offence». Танцпол был заполнен. Слушатели подпевали рэперу. Еще одна проблема исполнителей детройт-рэпа – в наслаивании, что ли, одной строчки текста на другую, произносить его на сцене сложно. Не справился с этой проблемой и Щуков. Большую часть концерта он гулял по сцене… Можно было подумать, что артист таким образом даёт возможность публике попеть. Получилось, что она прослушала музыку вместе с её создателем.

Какое впечатление выступление рэпера произвело на публику? Корреспондент «Слова» задал этот вопрос одному из слушателей Анатолию Бурдукову.

– Сегодня был «слэм» (действие публики на музыкальных концертах, при котором зрители толкаются и сталкиваются друг с другом. – Прим. авт.), – сказал он. – Пели все. Неважно, что исполнитель делает на сцене, мы же делимся энергией, вот и всё.

Поинтересовалось «Слово» и мнением музыкального продюсера, автора и ведущего YouTube-канала «Риса за творчество» Александра Фломастера.

– Почему детройт-рэп популярен?

– Он не популярен. Детройт-рэп очень сложен как с точки зрения исполнения, так и с точки зрения написания песен. Может показаться, что исполнители что-то бубнят в микрофон, придумывают на ходу… Стоит обратить внимание на «панчи» (ударная строка в рэпе, которая привлекает внимание, задевает чью-то личность. – Прим. авт.). Если их много, то хорошо, если мало, то это уже «плохой» детройт-рэп.

– Что думаете о 163onmyneck?

– Ему бы попробовать проявить себя в других стилях для начала. Он начал с Melon Music, там – талантливые ребята, но сам исполнитель еще «сыроват». Пока строчки его песен звучат монотонно и однообразно. В записи альбома «Nо offence» приняли участие такие исполнители, как MAYOT, Scally Milano, OG Buda, в совместных композициях рэпер теряется на их фоне.

          – Могут ли детройт-рэперы обойтись без нецензурной лексики?

– В теории что угодно может быть. Егор Крид доказал, что детройт-рэп может быть музыкальным, так почему же не попробовать петь без мата? Современным артистам это сложно осознать. Помнится, российский хип-хоп-исполнитель Oxxxymiron говорил: если ты читаешь без мата, то это высшее проявление твоего литературного «я». Думаю, однажды в детройт-рэпе проявит себя, например, российский автор песен Slava Marlow, который как раз и славится как молодой артист, поющий без нецензурной лексики, и он-то может изменить правила «игры».

Роману Щукову, действительно, не помешало бы основательно поработать над текстами песен и подготовкой выступлений перед публикой. Вчера сложно было слушать его и оказаться сопричастным…

Прозвучал разговор невпопад.

 

Фото: автор                                                        Игорь Жидков