30.06.2022

Соло на разных языках

30062022.jpg

Вчера в органном зале Омской филармонии состоялся концерт «Прикосновение любви».

«Прикосновение любви» – это подборка романтических песен, исполненных Татьяной Семерьяновой в сопровождении органа (Оксана Кулешова) и фортепиано (Марина Климентова). В программе концерта –русские песни «Город, которого нет», «Любовь, похожая на сон», «Три счастливых дня», а также песни на итальянском языке – «Adagio», английском – «Moon River» и французском - «Non, je ne regrette rien»…

Татьяна Семерьянова – не новичок на сцене. Она является лауреатом международного конкурса русского романса им. И. Юрьевой «Романсиада без границ», состоявшегося несколько лет назад в эстонской столице Таллине и привлекшего внимание 80 исполнителей из Финляндии, Германии, Франции, Австралии, Китая и других стран, а также лауреат российского конкурса вокалистов. Омские искусствоведы отмечают, что богатство тембра, широкий голосовой диапазон позволяют певице исполнять разнообразные произведения от вокальной классики до популярных песен эстрадного жанра, что и было продемонстрировано в концерте.

В первом отделении исполнены композиции на иностранных языках. Певица помогла слушателям вспомнить классические песни, которые в своё время исполняла французская певица и киноактриса Эдит Пиаф: «Гимн любви», «Нет, я не жалею ни о чем» и «Жизнь в розовом цвете». Можно ли повторить сложные вокальные партии Пиаф? Семерьянова сделала упор на произношение слов, выровняв, что ли, таким образом вокал. Получилось интересно, но простовато. Голос певицы – сильный, красивый. Решение в пользу произношения, а не экспрессии скорее удачно, чем нет. Слушатели получили качественные песни без изысков.

Освоение английского языка певицей прошло куда успешнее. Классическая песня «Лунная река» из художественного фильма «Завтрак у Тиффани» была исполнена, как показалось, в стиле самой Семерьяновой. Интересные акценты сделаны на согласных звуках, и каждый раз окончание строчки звучало по-особенному… При исполнении песни «Нарушенная клятва» Уолтера Афанасьева и Лары Фабиан ярко проявилась индивидуальность певицы…

Все ли прошло гладко, без сучка, без задоринки? В итальянском произношении, кажется, чувствовалась фальшь. Исполнение «Adagio», написанного венецианским композитором Томазо Альбинони, получилось неровным, как будто солистка затруднялась произнести согласные звуки…

После каждой песни звучала музыка, исполненная органом и фортепиано. Сначала два инструмента звучали в унисон, дополняя друг друга, а в конце отделения О. Кулешова и М. Климентова как будто стали соревноваться друг с другом, демонстрируя мастерство...

Во втором отделении концерта исполнены русские песни. Семерьянова чувствовала себя уверенно, очаровала слушателей исполнением песен «Любовь уставших лебедей» советского и российского композитора И. Крутого, «Пообещайте мне любовь» советского и российского композитора Е. Крылатова и «Твои следы» армянского и советского композитора А. Бабаджаняна. Ярко проявились вокальные данные певицы и при исполнении песни «Город, которого нет» композитора И. Корнелюка. чего нельзя сказать о песне «Три счастливых дня» из репертуара советской и российской эстрадной певицы А. Пугачевой. Прозвучало то ли подражание, то ли пародия, что не пошло на пользу исполнительнице…

В целом концерт удачен. В подобных выступлениях всегда интересно послушать классические композиции в новом обрамлении…

 

Иллюстрация: omfil.ru                                            Игорь Жидков