01.07.2022

 Спелись «Манюня…» и «Человек из Торонто»

05072022-1.jpg

Вчера в России состоялась премьера британского фильма «Боец: король ринга» (режиссер Д. Грэм).

Имя Джема Белчера имеет большое значение для Великобритании. Он был одним из самых талантливых боксеров в начале XIX века, мог проводить затяжные матчи исключительно ради веселья и был джентльменом. История этого уникума и стала основой сценария фильма «Боец: король ринга».

Зрители узнают, каким был молодой Джем, как он достиг триумфа в карьере боксера. Возникает первая проблема – сценарий, извините, куцый. Чтобы снять достойный байопик, т. е. фильм-биографию, нужно, видимо, досконально изучить историю жизни человека, показать события достоверно. Что же зрители видят в «…короле ринга»? Хронометраж фильма немногим более одного часа 40 минут, сюжет несется, как транссибирский экспресс: зрителям только-только показан Джем-ребенок, он моментально подрастает, участвует в подпольным боях, занимается спортом… А как сформировался характер спортсмена?.. К середине фильма сюжет буксует.

В какой-то момент зрители понимают, что спортсмен живет в свое удовольствие. Показу поединков боксеров уделено от силы полчаса, причем создается впечатление об искусственности происходящего на экране. Например, в фильмах «Боец» (режиссер Дэвид О. Рассел) и «Воин» (режиссер Гэвин О’Коннор) в каждом эпизоде борьбы ощущается напряжение, зрители переживают, видя персонажей на экране. В «Бойце: короле ринга» происходит наоборот. Персонажи бесцветны, предстоящие сцены легко предугадать...

Есть в фильме и удачное: автор музыки П. Сондерсон и создатели костюмов превзошли коллег. Костюмы передали дух времени, а работа с цветами одежды доказывает, что около съёмочной площадке всё же находились профессионалы…

 

05072022-2.jpg

В июне состоялись и премьеры других фильмов. Стриминговый сервис Netflix представил спортивную драму «Прорваться в НБА» и комедию «Человек из Торонто». В кинотеатрах российский кинематограф явил зрителям фильм «Манюня в кино».

05072022-3.jpg

«Человек из Торонто» – классический «бадди-муви», в котором два товарища по несчастью вынуждены объединиться для достижения одной цели.  Фильм поставил новичок в Голливуде Патрик Хьюз. В главных ролях –завсегдатай несуразных комедий Кевин Харт (Тедди Джексон) и многогранный Вуди Харрельсон (Рэнди).

Сюжет прост, как две копейки: Тедди ошибся адресом, попал в водоворот событий, его спас Рэнди. И вместе они спасают… саму Америку. А также собственные жизни. В этом и состоит смысл комедии – в абсурдности, высоком темпе повествования, сдобренного харизмой героев.

Режиссёр пытался снять интересный фильм, но не вышло. Картина не выглядит, как целостное произведение. Постоянно нарушается темп повествования, сценарий подбрасывает зрителям неразрешимые вопросы… А монтаж фильма – это провал: порой картинка такова, что создается ощущение, будто допущен пропуск кадров, когда не хватило ракурсов для отснятого материала и склеивали те отрезки, что имелись. Помимо этого, режиссёр решил снять финальную боевую сцену в одном кадре. За попытку – похвала, но при сьемке данного эпизода получились более 20 монтажных склеек. Зачем это было сделано, неизвестно. Замахнулись, видно, на создание продукта высокого кино, а получилось смехотворно. Чего нельзя сказать о драме от Netflix.

05072022-4.jpg

«Прорваться в НБА» – лента, снятая режиссером Иеремией Загаром, главную роль исполнил Адам Сэндлер (Стэнли Шугерман). Согласно сюжету Стэнли, бывший баскетболист, находящийся в депрессии, решил вернуться в НБА (Национальная баскетбольная ассоциация). Через фильм прошла красной нитью набившая оскомину идея высокой цены здоровья и благополучия близких герою людей. Впрочем, при актерской игре Сэндлера идея выглядит свежо и интересно.

Режиссёр проявил себя как драматург. Баскетбольные матчи выглядят приземленно, без пафоса. Постановщику удалось добиться желаемого эффекта за счет музыки, движения кинокамеры.

Стэнли проходит путь от циничного тренера к роли лучшего друга для своего воспитанника. Актер демонстрирует спектр своих возможностей: выражает то злобу, то подавленное настроение, то удивление, то счастье…

И пока одни зрители смотрели этот интересный фильм, в кинотеатре для других демонстрировали, как бы мягче сказать, нечто поразительное. «Манюня в кино» – это сериал. Дело в том, что российский онлайн-кинотеатр Okko объединил две серии

05072022-5.jpg

эксклюзивного сериала и выпустил их, как фильм, для кинотеатров. Не хватает слов описать то, что происходит в этом «шедевре». Во-первых, снят сериал с детьми в главных ролях, которые не умеют играть. Во-вторых, «фильм» представлен, как комедия, но шутки сводятся к кривлянью или расистским шуткам про один замечательный народ. В-третьих, скверен монтаж. Если в ленте «Человек из Торонто» монтаж провален, то здесь катастрофичен.

Сюжет представляет подборку зарисовок из жизни некой девочки Манюни, о которой зрителям ничего неизвестно. Создатели ленты бросают зрителей в круговерть событий, сумбур сценария. Правда, кое в чем разобраться все же можно. «Манюня» – это экранизация книги с одноименным названием, написанной Наринэ Абгарян. Книга представляет воспоминания со сказочным налетом о детстве автора. Иначе говоря, в киноленте набор небольших сказок превращен в реалистичную историю с унизительными шутками. При просмотре картины создается, может быть, обманчивое впечатление, что во время съемки оператор не хотел работать, режиссёр ушел разговаривать по телефону, актёры что-то кричали невпопад, а сценарист изложил несколько абсурдных ситуаций для диктофона...

 

Иллюстрации: kinopoisk.ru                                        Игорь Жидков