30.07.2022

Фиктивный брак для влюбленных

10082022.jpg

Вчера на стриминговом сервисе Netflix состоялась премьера американского фильма «Пурпурные сердца», снятого режиссером Элизабет Аллен по одноименному роману Тэсс Уэйкфилд. Сценаристы – К. Джарроу и Л. Гарсиа.

Фильм рассказывает историю морского пехотинца Люка (Николас Голицын), готового к командировке в Ирак, и певицы Кэсси (София Карсон) – двух влюбленных, пытающихся выжить в суровом мире. Их окружают непонимание, вдобавок – финансовые трудности. И если с непониманием они могут бороться, то причины долга в оплате квартиры приходится выдумывать. А Люка еще и преследует торговец наркотиками, который одолжил ему деньги...

Видны проблемы в логике повествования. Для решения финансовых проблем пара решает разыграть фиктивный брак. Люку как военному полагаются льготы, как и его жене. Зачем нужен фиктивный брак, если любят друг друга? Ответа фильм не дает. За влюбленными наблюдают другие персонажи ленты, то и дело поддразнивают их...

Центральная линия фильма, – конечно, любовная. Помимо этого, развиваются ещё две линии: карьера певицы Кэсси, работающей в баре и обучающей игре на фортепиано дочь домовладельца, и военные преступления Люка. Зрителю рассказывают о переживаниях Кэсси, сложностях, возникших в ее работе. В рассказе о Люке отражается несовершенство системы службы, но при этом военные представлены молодцами. Получается диссонанс. Создатели ленты будто хотели усидеть на двух стульях – показать проблемы и одновременно совершенство современной военной системы. Возможно, следовало уделить больше внимания двум персонажам – Люку и его товарищу, который всегда поддерживал эту систему. Тогда конфликт был бы очевиден, хоть и банален.

Помимо этого, фильм – наполовину мюзикл. Авторы музыки – Т. Кэнел и Б. Нили. Актриса София Карсон представила лучшее, что есть в фильме. Она красиво исполнила песни, которые получились органичными, не выглядят лишними, отлично дополняют историю персонажа. Возникает ассоциация с фильмом «Одержимость», снятым в 2014 году режиссером Дэмьеном Шазеллом. В нем музыка была чуть ли не действующим лицом, отражала душевное состояние героя и поясняла развитие сюжета. В «Пурпурных сердцах» песни выполняют ту же функцию.

Плюс к этому – фильм снят красиво. Оператор М. Роу часто находит интересные кадры. Финальный сегмент отлично срежиссирован, когда напряжение достигает максимума, а герои находятся на перепутье. В этом эпизоде можно наблюдать попытку оператора снять происходящее одним дублем. С точки зрения постановки это прекрасно. Постановщики обеспечили высокий градус напряжения и благодаря сьемке смогли передать его. При этом остальная часть фильма выглядит всё-таки пресной.

После просмотра картины остается ощущение пустоты. Авторы ленты пытались осветить много разных ситуаций, проблем, но не справились с решением поставленной задачи. Множество аспектов сценария не продуманы, и самым сильным остаются актерская игра и вокал героини. Фильм с неинтересными персонажами, непонятным сюжетом и среднего качества постановкой...

 

Иллюстрации: kinopoisk.ru                                    Игорь Жидков