01.09.2022

Покорять новые вершины

01092022.jpg

Сегодня начался учебный год в университетах, академиях, гимназиях и школах многих стран. Что значит этот день для преподавателей, ученых? Этот вопрос корреспондент «Слова» задал преподавателям университетов и академий России и Казахстана.

М.М. Елфимова, кандидат психологических наук, доцент Оренбургского государственного педагогического университета:

- Можем с уверенностью входить в учебные аудитории. Именно с уверенностью! Без масок. Всё постепенно возвращается на круги своя. И это замечательно. Самое главное, что можно сказать студентам, – учитесь. Проповедуем самообразование, естественно, даём необходимые знания. Пока студент не захочет познать что-либо, он ничего не поймет. Преподавателям могу пожелать терпения и больше пытливых студентов.

О.В. Ожогова, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Новосибирского государственного аграрного университета:

- Первое сентября, новый учебный год, новые лица… Преподавая почти 15 лет, поняла: неважно, сколько будет студентов, неважно, в каких условиях пройдут занятия, важно желание студентов учиться, постигать новое. В этом году к нам придет множество первокурсников, возможно, немногие успешно окончат первый курс. Важно видеть заинтересованность молодых людей в учебе, слышать их интересные мысли…

Е.Е. Туйте, кандидат филологических наук, декан филологического факультета Карагандинского государственного университета имени Е.А. Букетова:

- Открываем двери для студентов, которые стали на год старше, и для первокурсников. Студенты, не переживайте, ваш университет – это ваш второй дом.

Приходят и новые преподаватели. Порой интересно наблюдать, как твой ученик в прошлом сегодня ведет занятия со студентами. Дорога просвещения не простая, но очень важная.

Преподавателям желаю достигнуть новых высот. Никогда не поздно узнавать что-то неизведанное и покорять новые вершины.   

С. П. Долженко, кандидат экономических наук, доцент Омской гуманитарной академии: 

˗ Прекрасно, что располагаем достаточной технологической базой для обновления знаний, как в узком смысле, если говорить о доступности достижений корпоративных методологических центров, так и в широком значении этого понятия, если не забывать о ресурсах  интернета. В полной мере прочувствовал и оценил богатство интернета и его значение, как инструмента образования. Интернет не только поднимает производительность образовательного труда. Реальная глобализация проявляется в том, что неважно, где человек включает компьютер, в Москве, Санкт-Петербурге или Омске. В Омске нет такой библиотеки, как «Ленинка» в Москве или Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге. Но интернет везде един! Электронный консультант дает равнозначные знания в любом городе России. Ценно то, что студент усвоит, на каком уровне сформирует себя как специалиста, профессионала. Интернет устраняет «географические пороки», ранее обусловленные особенностями чьего-либо местожительства. Богатства всех библиотек мира доступны.

Единственное, вполне преодолимое препятствие – слабое знание иностранных языков. Осваивайте их, тогда весь мировой интернет к вашим услугам!.. Главное остается прежним – осознанный выбор жизненного пути и понимание того, что ваша судьба – в ваших руках!

 

Иллюстрация: vk.com/vlsu_info                            Игорь Жидков