05.09.2022

«Песочный человек» между добром и злом

05092022-1.jpg

В августе киностудии представили аудитории несколько фильмов.

05092022-2.jpg

«Песочный человек» – многострадальный проект компании Netflix. Сценарий давно находился в разработке, многие студии были заинтересованы в экранизации одноименного комикса издательства DC Comics. Зрители же смогли лицезреть воплощение его в сериале.

Героем является повелитель снов Морфей. Он попал в плен к неким оккультистам и вынужден 100 лет подвергаться пыткам. Ему всё же удается сбежать, правда,он растерял своё могущество.

Создатели ленты решили переместить персонажа в современный мир. Удивлению Морфея нет предела: автомобили, сотовые телефоны, люди стараются меньше спать, употребляя энергетические напитки, кофеин. Морфею ничего не остается, как найти сторонников, восстановить былое могущество путём возвращения людям веры в силу сна…

Звучит сюжетная завязка странно, даже утопично. «Песочный человек» представляет мрачный мир, в котором нет места сожалению. Морфей скорее не герой, а антигерой. Он напоминает Фредди Крюгера, персонажа серии американских фильмов ужасов, который заставлял подростков засыпать, приходил к ним и творил свое черное дело. Примерно тем же занимается и Морфей. Он показан не как некто хороший, а скорее устрашающий. Ему предстоит сделать выбор, и Морфей все же решает стать хорошим. Это разочаровывает, нарушена логика развития характера: на протяжении 11 серий герой мечется, вроде бы выбирает путь зла ради обладания властью…

В создании сериала приняли участие режиссеры Дж. Чайлдс, А. Байс, Л. Хупер, сценаристы М. Дринкенберг, С. Кит, Н. Гейман и операторы У. Болди, Дж. Стил. Они стали авторами красивого сериала. Получилось мрачное фэнтези со спецэффектами, ровным повествованием и удачной операторской работой. Естественно, в финале сериала создатели намекнули, что следует ждать продолжение его. Остается надеяться, что ожидание не затянется на годы.

05092022-3.jpg

         Другой августовский проект Netflix – «Дневная смена», абсурдный комедийный боевик, который не хватает звезд с неба, при этом, как ни парадоксально, удивляет каждым новым эпизодом. Сценаристами стали новички Шэй Хаттен и Тайлер Тайс, а режиссёрский пост занял Дж.Дж. Перри. Из известных лиц можно назвать композитора Тайлера Бейтса и актеров Джейми Фокса и Дэйва Франко.

Сюжет – очень странный. Он скорее служит своеобразной мотивацией для героя Фокса к действию. Актер исполняет роль охотника на вампиров Бада Яблонски, который вылавливает кровопийц в Сан-Фернандо, выдирает у них клыки и продаёт их. Затем он узнает, что его жена хочет увезти дочку подальше из-за нехватки денег. Ничего умного герой не придумывает и отправляется в некий профсоюз по охоте на вампиров. Там его поначалу не хотят принимать, потому что он раньше создал профсоюзу немало проблем. И все-таки принимают его с условием, что он обучит новичка. Да, это абсурдно, но суть фильма – не в этом.

Главное в нем – качество постановки и юмор. Пожалуй, правильное решение принято создателями: оставить сюжет без изюминки и дать двум харизматичным актерам проявить лучшие качества. Дуэт Фокса и Франко получился комичным. Они постоянно пытаются найти общий язык, пререкаются, а вокруг них безумствуют вампиры.

Боевые сцены получились интересными и веселыми. Фильм удачно справляется с задачей – развлечь публику. Зрители не успевают устать благодаря скоротечному хронометражу. После просмотра хочется дождаться продолжения  ленты. А вот американский режиссер Дэвид Литч смог дать такую порцию наслаждений зрителям, что они едва ли захотят продолжения картины. Привлеченный компанией Columbia Pictures, он поставил боевик «Быстрее пули». Литч отличается от коллег

05092022-4.jpg

кропотливым подходом к постановке боевых сцен. Снятые им боевики реалистичны, целостны, динамичны. При постановке ленты «Быстрее пули» режиссёр ориентировался, видимо, на самую удачную из его работ – картину «Джон Уик» и создал на экране суровый «балет» из наемных убийц.

Сюжет (сценарист – З. Олкевич) прост. Пять наёмных убийц оказываются в одном экспрессе. По пути выясняется, что объединяет их единая миссия. Получилась своеобразная вариация на тему настольной игры «Мафия», где есть игрок, которого нужно вычислить, иначе остальные проиграют. Только в фильме игрокам не до веселья, ведь на кону – их жизни. Литч смог за два часа раскрыть характеры персонажей, рассказать историю и показать невероятный экшен.

«Быстрее пули» демонстрирует фирменный подход к съемке боевика: перестрелки, драки, создающие напряжение... Если в «Песочном человеке» зрителям, вероятно, не понравится мрачный стиль, а в «Дневной смене» − абсурдный юмор, то в ленте «Быстрее пули», наверное,  каждый найдет что-то интересное.

 

Иллюстрации: kinopoisk.ru                                     Игорь Жидков