05.10.2022

В сентябре кинокомпании представили российским зрителям фильмы, снятые в разных жанрах.

Режиссером российской ленты «Родитель» стал В. Фурман, он же – в числе сценаристов вместе с К. Кузьминой и А. Шиловым. Социальная драма повествует об отце, чья дочь погрязла в наркомании. Желая спасти её от порока, герой актера Михаила Пореченкова решает с головой окунуться в «темный мир» Санкт-Петербурга. История с самого начала и до конца бескомпромиссна. Зрителям следует понять: нет места шуткам. В российском кинематографе давно не было фильмов, поднимающих острые темы.

При этом картина не хватает звезд с неба. Создатели в буквальном смысле отказываются от вычурной постановки в угоду абсолютному реализму. Чтобы добиться эффекта присутствия, оператор К. Мошкович топорно снимает каждую сцену. Его работа может показаться небрежной, зато зрители невольно чувствуют себя участниками происходящего.

Фильм смог удивить именно эффектом неожиданности. Город, его жители, персонажи показаны правдоподобно и не вызывают симпатии. Во время просмотра возникает странное смешение отвращения и интереса к событиям, отраженным на экране. Атмосфера картины покоряет, не оставляя зрителей равнодушными.

         Не оставляет зрителей равнодушными и игра Пореченкова. Его герой борется за правое дело, в погоне за результатом губит немало судеб. Актеру удалось передать противоречивость поступков персонажа. А кульминация ленты демонстрирует профессиональное мастерство Пореченкова...

        Если создатели «Родителя» ориентировались на отечественных зрителей, то романтическая комедия «Ирония судьбы в Голливуде», поставленная российским режиссером М. Вайсбергом, адресована американскому потребителю. Фильм повествует о девушке Марго и парне Гриффине. Они живут, не встречаясь друг с другом, пока в один прекрасный день, 30 декабря, каждый из них не остается в одиночестве. У Гриффина есть друг, который по традиции водит товарищей в баню перед первым января. Там товарищи поддаются искушению и употребляют алкогольные напитки. Героя помещают в такси, он попадает в дом Марго… Имеет ли смысл дальше расписывать сюжет? И так понятно: известная картина «Ирония судьбы, или С легким паром!» пересказана на 90 процентов.

Вайсберг зарекомендовал себя как постановщик комедий «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона», «(Не)идеальный мужчина», «Бабушка лёгкого поведения»… Удивительная фильмография, компонентов которой остерегаются и критики, и многие зрители. В «Иронии судьбы в Голливуде» все привычно: и заливная рыба, и разговор в бане, и песня на ломаном русском языке… Американцы показаны глупцами, кавказец – готовым за барана родину продать, а русские – суперлюдьми…

В то время как Вайсберг пытается привлечь внимание к своему творчеству, Ана де Армас, родом из кубинской столицы Гаваны, воплощает на экране образ американской актрисы и певицы Мэрилин Монро. Психологическая драма «Блондинка» − многострадальный проект стримингового сервиса Netflix, режиссер и сценарист – Э. Доминик, основой послужил роман писательницы Дж. Оутс. Сюжет фильма рассказывает об основных событиях жизни Монро. Создатели картины использовали лекала, привычные для таких биографических фильмов, как «Богемская рапсодия» и «Рокетмен». Ещё до выхода фильма на экраны зрители сопоставляли внешность Монро и актрисы де Армас. Сходство удивительное, во время просмотра фильма не покидает ощущение, что он – документальный.

Окружение Монро не столь интересно, как её внутренний мир. В фильме фигурируют волнующие зрителей монологи. Де Армас радует тонкой актёрской игрой, передающей эмоции Монро. Героиня фильма смеётся, добра, но её глаза говорят о совершенно другом...

С точки зрения постановки фильм схож с названной ранее «Богемской рапсодией». Только там цветастые кадры раскрывали внутренний мир музыкантов рок-группы и ее лидера Фредди Меркьюри. В «Блондинке» же отдано предпочтение черно-белому варианту. Такой подход авторов помогает раскрыть особенности эпохи 1950-1960-х годов и показывает, что яркая внешне актриса была «выцветшей внутри». Одним словом, сюжет фильма выверен до мелочей. Придраться можно только к соответствию обстоятельств, показанных на экране, реальным событиям.

Создатели ленты и не претендуют на стопроцентную достоверность. Все же фильм − художественный.

 

Иллюстрации: kinopoisk.ru                                       Игорь Жидков