26.10.2022

Индиана Джонс по иронии судьбы

26102022.jpg

Вчера в Омске состоялся театрализованный концерт «Музыка кино» (автор сценария и режиссер – главный режиссер Омского музыкального театра А. Лебедев).

Музыка – неотъемлемая часть кинематографа. В этом убедили слушателей артисты музыкального театра. Задумка перенести музыкальные номера с больших экранов на театральную сцену не нова. В то же время совместить отечественные фильмы с голливудскими блокбастерами – нечто особенное. Большая часть фильмов строится вокруг героя, преодолевающего трудности и стремящего к цели. Согласно такой логике известные ленты американской медиафраншизы «Звездные войны» (создатель Дж. Лукас) и советская картина «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967 г., режиссер Л. Гайдай) уж не такие разные фильмы, как может показаться на первый взгляд. Композиторы в любом случае вынуждены при создании саундтрека обращаться к фольклору. Отсюда вытекает схожесть в настроении, желании передать в мелодиях обстоятельства того, как, например, герой преодолевает трудности.

Создатели спектакля «Музыка кино» опирались на похожую схему: выявить удивительное сходство в разном и соединить, казалось бы, несовместимое. События, происходившие на сцене, сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой. Показанное в первые полчаса выглядит безобидно, исполнены классические композиции из спектакля Московского театра сатиры «Проснись и пой», советского кинофильма «Берегись автомобиля» (1966, режиссер Э. Рязанов). Элемент неожиданности в происходящее на сцене попытались внести Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, литературные персонажи произведений английского писателя Дойла, начинающие расследование преступления…

Еще одна неожиданность – встреча персонажей американской ленты «Титаник» (1997, режиссер Дж. Кэмерон) Джека и Роуз с Балбесом, представленным народным артистом СССР Юрием Никулиным в фильме 1961 года «Пес Барбос  и необычный кросс» (режиссер Л. Гайдай). Они вместе поют «А нам всё равно». Это не ошибка, в постановке Балбес исполняет песню из советской комедии «Бриллиантовая рука» (1968, режиссер Л. Гайдай). Так происходит на протяжении всей постановки: Индиана Джонс, герой американского сериала (создатель Дж. Лукас, 1981-2023) становится персонажем советской ленты «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975, режиссер Э. Рязанов), а Нина Соломатина, героиня советской картины «Карнавал» (1981, режиссер Т. Лиознова), путешествует во времени с Марти Макфлаем, персонажем американской ленты «Назад в будущее» (1985, режиссер Р. Земекис). Всё это кажется странным, но на деле невероятно. Благодаря отличной проработке связок в номерах действие не выглядит натужным, а скорее воздушным. Авторами выбран не единый сюжет, а отдельные зарисовки, к сценарию нет претензий. Увиденное на сцене напоминает аттракцион в парке развлечений.

Артисты играют, танцуют и поют. Сочетание вокала и актерской игры удивило: обычно от подобных концертов ждешь сильных вокальных партий. На деле зрители стали свидетелями проявлений ярких эмоций: радости, разочарования, злости и счастья. Постановщикам удалось собрать сильную команду, в которой нет слабого звена, артисты работали как хорошо отлаженный механизм.

На протяжении двух с половиной часов зрители не успевают заскучать, а действие останавливается в самый, пожалуй, нужный момент – перед утомлением от увиденного и услышанного… Дополняет происходящее на сцене удачная работа со светом и декорациями. Так же, как актеры, представители технического персонала сработали, как отлаженный механизм: сцена преображалась не меньше десяти раз.

В совокупности работа постановщиков, артистов дарит незабываемые эмоции. Порадовали бережное отношение к первоисточникам и удачные шутки.

 

Иллюстрации: muzteatr-omsk.ru                                Игорь Жидков