27.01.2023

Спасал пилот пассажиров

270123-1.jpg

Вчера в Омске состоялась премьера боевика-триллера «Крушение». Режиссер киноленты: Жан-Франсуа Рише. Сценаристы: Джей Пи Дэвис и Чарльз Камминг. Оператор: Брендан Гэлвин. В главных ролях: Джерард Батлер, Майк Колтер, Ивэн Дейн Тейлор.

Французский режиссер Жан-Франсуа Рише получил мировую популярность после фильма «Враг государства №1», к которому впоследствии вышел в свет сиквел «Враг государства №1: Легенда».

Джерард Батлер – актер, известный широкому кругу кинолюбителей по таких лентам, как «300 спартанцев» (2007), «Падение Олимпа» (2013). Он играет капитана Броуди Торранса, пилота коммерческой авиакомпании. Торранс — добродушный шотландец. Он, как и многие герои боевиков, вдовец. Броуди надеется успеть прибыть домой вовремя, чтобы отпраздновать Новый год со своей дочерью Даниэлой…

Сюжет фильма незамысловат, что, впрочем, неудивительно для представителя оного жанра. Все начинается с того, что в канун Нового года Торранс летел в самолете из Сингапура в Токио, и среди пассажиров на борту был Луи Гаспар (оного сыграл Майк Колтер), которого экстрадируют, чтобы он предстал перед судом за убийство. Однако Луи – это не главная проблема, поскольку далее Броуди сталкивается с штормом во время полета. Удары молнии приводят к неисправности работы самолета, но пилотам же удается совершить аварийную посадку на филиппинских островах.

Но когда казалось, что почти смертельная опасность осталась позади, возникает другая проблема: группа антиправительственных ополченцев во главе с Джунмаром (которого сыграл Ивэн Дэйн Тейлор) похищает пассажиров и заключает их в заложниках. Не оставляя Броуди другого выбора, кроме как объединиться с Луи, чтобы спасти невольников…

Не стоит ждать в фильме новаторских сюжетных решений. «Крушение» — это скорее возврат к эпохе голливудских боевиков 90-х, которые тогда были весьма популярны: наподобие фильмов про «Рэмбо» или «Терминатора», где главному герою предстоит справляться с полчищами недругов. Рише сохраняет достаточно быстрый темп повествования на протяжении всего 107-минутного показа. Он ставит здесь несколько эффектных сцен, в частности, начальный эпизод турбулентности в воздухе и кульминационный момент, снова связанный с самолетом.

Затем первая сцена драки, которую Жан-Франсуа Рише решил снять одним впечатляющим кадром, где мы видим, как Броуди сражается с одним из солдат антиправительственных ополченцев в заброшенном здании. На удивление боевая сцена отлично передала грубое и суровое ощущение драки один на один, что не всегда удается сделать голливудским фильмам.

Однако крепкое телосложение – это не единственное преимущество Батлера. Он также справляется с правдоподобной ролью пилота авиакомпании, сохраняя свой самоотверженный профессионализм и всегда оставаясь спокойным под давлением, независимо от того, в какой ужасной ситуации он находится.

Майк Колтер, играющий Луи Гаспара, столь же харизматичен, где и он, и Батлер вынуждены работать вместе как одна команда. Остальные актеры второго плана, включая Ивэна Дэйна Тейлора и Тони Голдуина, сносно отыгрывают в своих ролях: грозного лидера ополчения Джунмара и кризисного менеджера Скарсдейла.

Каким бы динамичным не было «Крушение», фильм мог бы быть и лучше, особенно середина. Между вышеупомянутой одиночной дракой и захватывающим финалом следующие действия в основном сняты крупным планом. Последующим перестрелкам почему-то не хватает динамики, даже несмотря на всю «нервную» операторскую работу, призванную вызвать ощущение реальности, как будто вы находитесь в центре действия.

«Крушение» далеко не выдающийся боевик, но он и не претендует на что-то большее, не выходя из жанра. Просмотр киноленты не был утомителен, благодаря актерскому составу во главе с Джерардом Батлером и Майком Колтером, и несколько хорошо поставленным экшен-сценам. Несмотря на антиправительственных ополченцев в качестве антагонистов, в фильме не чувствуется политическая подоплека. Любителям боевиков, скорее всего, понравится этот фильм. Да, события предсказуемы, и сюжет упрощен, но он выполняет свою функцию и этого достаточно для представителя жанра. Не нужно уповать на глубокую драматургию или динамику развития персонажей в киноленте. Поэтому и жаловаться на отсутствие оных в фильме не стоит.

Фото: kinopoisk.ru                                                                                         Арман Сарсенбаев