17.03.2023

Wildberries: товары доступны

170323.png

     Вчера Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ сообщило, что маркетплейс Wildberries не будет выписывать штрафы за возврат бракованных товаров владельцам пунктов выдачи заказов. Компания временно прекратила начислять штрафы на фоне акций, инициированных владельцами этих пунктов, и отменила более 10 тысяч аналогичных санкций, определенных ранее.

     Дело в том, что несколько дней назад владельцами закрыты пункты выдачи заказов в ряде городов страны, в том числе Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске. Так, газета «Ведомости» сообщила, что некоторые пункты выдачи заказов прекратили работу в связи с несогласием работников с новыми правилами компании. Нововведение заключается в изменении условий оферты: теперь с собственников пунктов выдачи списывают деньги, если в пункт выдачи прибыл бракованный или неподходящий товар. По словам собственников, подобные новшества не позволяют зарабатывать, а руководство компании остается неумолимым к просьбам сотрудников пунктов выдачи. А газета «Коммерсантъ» опубликовала материал, в котором приведены слова представителей торговой площадки. Оные заявили, что информация о забастовках сотрудников ряда городов Сибири не является достоверной, а каналы в мессенджере Telegram «раздули из мухи слона».

     Докатилась ли волна несогласия с решением руководства компании до Омска? Корреспондент «Слова» посетил несколько пунктов выдачи заказов интернет-магазина. В одном из них, расположенном на улице 24 Северной,   можно было лицезреть следующую картину – одни клиенты, пришедшие за товарами, примеряют одежду в отведенных для этого кабинках, другие стоят в ожидании получения товаров. Буднично, спокойно, привычно. У стола стоит, сканируя штриховые коды товаров, сотрудница пункта. На ее лицо падает свет, исходящий от электрических ламп, выделяя темные круги под глазами, видимо, возникшие в результате утомительного рабочего процесса. Вторая сотрудница быстро ходит в другом помещении, где, вероятно, располагается небольшой склад, слышно, как она сортирует картонные ящики с товарами. Корреспонденту «Слова» одна из них отвечает, что не может вести беседу, находясь на рабочем месте, отвлекаться от трудового процесса, направляет указательный палец на видеокамеру, фиксирующую происходящее в помещении…

     В другом пункте выдачи заказов, расположенном на той же улице, произошла аналогичная ситуация – его сотрудница лишь отмахнулась, сказав, что не будет давать комментарий:

     – Ничего не знаю, если есть вопросы, связывайтесь с руководством».

     В третьем пункте выдачи заказов «Wildberries», расположенном на проспекте Маркса, было немноголюдно – два сотрудника, стоя спинами к входной двери, переговариваются:

     – Да, я тоже читал, что там происходит…– говорит один другому.

      Заметив, что в помещение вошел человек, они, двое рослых мужчин с аккуратными бородами, оборачиваются и улыбчиво приветствуют меня, один из них просит назвать код заказа, думая, что пожаловал клиент. Узнав, что беседуют с корреспондентом, комментируют:

      – Насколько известно, забастовку объявили только в некоторых городах. По крайней мере, ни один из омских пунктов выдачи заказов не закрыт.

        На вопрос, почему омские сотрудники «Wildberries» не последовали примеру коллег из ряда других городов, один из мужчин отвечает:

       – Работы в городе не так много. Люди боятся, что потеряют свое место...

Фото: автор                                                                                 Арман Сарсенбаев