31.03.2023

«Дитя тьмы» страшнее «Проклятья»

310323-1.jpg

    Вчера в российских кинотеатрах впервые показаны три фильма.

    Среди них – мексиканская лента ужасов «Дитя тьмы», дебютный полнометражный фильм мексиканского режиссера Мишель Серверы. Она же – сценарист вместе с Абиа Кастильо. Оператор – Н. Шервелл. Картина представляет драму с элементами ужасов, которая создает жуткую атмосферу, чтобы показать депрессивное состояние героини, ее страх перед материнством и чувство дискомфорта от обязанности соблюдать нормы и ожидания, навязанные как религиозными институтами, так и консервативным обществом.

      …Подле огромной фигуры Девы Марии Гваделупской, воздвигнутой на вершине крутого холма, Валерия (Наталья Солиан) взывает к богу с мольбой о чуде материнства. Мать Валерии и ее тетя также возносят молитвы, ожидая, что молодая женщина и ее муж Рауль (Альфонсо Досаль) создадут семью, о которой всегда мечтали. Спустя месяцы слезные мольбы дали результат... Взволнованные супруги начинают готовиться к пополнению семьи. Используя познания в столярном деле, героиня решает построить колыбель для первенца, отложив выполнение профессиональных проектов. Ее творческая студия вскоре превращается в детскую комнату…

      В одну из бессонных ночей Валерия смотрит в окно и наблюдает, как одна из соседок бросается вниз с балкона дома. Увиденное и услышанное приводит героиню в ужас. Потрясенная, она будит Рауля... Однако когда они глядят на улицу, то обнаруживают, что тело женщины бесследно исчезло. Галлюцинации становятся все более частыми, и паранойя, кажется, начинает овладевать Валерией. Убежденная, что злой дух преследует ее днем и ночью, чтобы навредить не родившейся дочери, Валерия обратится к тете Изабель (Мерседес Эрнандес) и подруге Октавии (Майра Баталья) в поисках эмоциональной поддержки, которую не смог оказать муж...

     Актриса Наталья Солиан, известная по сериалу «Мы, жертвы», передает тревогу, другие эмоции персонажа завораживающим взглядом, нервным хрустом костяшек пальцев – слышен щелчок, который проникает в душу благодаря звуковому оформлению фильма. Что касается Серверы, то она создает благоприятную среду для демонстрации ужасов. Визуальное начало киноленты очень яркое, и по мере развития повествования свет сменяется тьмой. Зрители также видят, как образ Валерии отражается и искажается на разных поверхностях, будь то зеркало или водная гладь. Музыка создает тревожный эффект.

      Религия и эзотерика сходятся в фильме, отражая культурные особенности страны и отсылки к христианству, чтобы создать один из самых солидных и интересных фильмов ужасов за последние годы. Удивительную историю о женской идентичности и независимости со сверхъестественными элементами и значительной дозой сюжетных перипетий, демонстрируя техническое мастерство и уникальный стиль, сумела рассказать Сервера...

      Состоялась и премьера еще одного фильма ужасов. Любителям пощекотать нервы представили ленту «Проклятие. Посвящение» британские создатели кино. Режиссер картины – Кристофер Смит. Роль врача-офтальмолога Грейс исполнила Джена Мэлоун, известная по фильмам

310323-2.jpg

 «Голодные игры» и «Гордость и предубеждение».

      …Отстраненно живущей Грейс сообщают, что ее младший брат-священник (Стефан Сеннидд) убил человека и покончил жизнь самоубийством. Она отправилась в монастырь, который расположился в отдаленном районе Шотландии и вместе с детективом Харрисом (Торен Фергюсон) начала собственное расследование. Между тем героиню мучают галлюцинации, и она все чаще сталкивается с отголосками прошлого. В киноленту вмонтированы эпизоды, повествующие о Грейс-ребенке, выясняются причины внутренней борьбы героини.

      Дело в том, что Грейс и ее брат Майкл были усыновлены. Их отец был человеком с психическими заболеваниями и истязал своих детей. По этой причине Грейс стала атеисткой.

      В ходе расследования Грейс читает дневник брата и узнает тайны монастыря. Настоятельница (Джанет Сузман) уверяет, что в него вселился демон. Грейс подозревает, что загадку убийства Майкла тщательно скрывает отец Ромеро (Дэнни Хьюстон).

    В сюжете отражен интерес авторов к теме религиозного фанатизма. Сама Грейс не поддалась ничьему влиянию. В фильме использованы поверхностные и клишированные представления о ритуалах – убийство, кровь и белые одеяния… Если цель режиссера была рассказать о религии, мистицизме и внутренней борьбе, то со своей задачей он не справился.

      В то же время медленно разворачивающийся сюжет, мрачная атмосфера, прекрасные живописные эпизоды напомнили фильмы «Сонная Лощина» и «Остров проклятых». Эстетическое удовольствие можно получить от работы оператора Р. Харта и монтажера А. Дэвиса, прекрасные пейзажи Шотландии не могут не очаровать зрителей.

     Помимо кинолент, наводящих на зрителей ужас, на экранах российских кинотеатров показана отечественная комедия, которая если и не вызовет восторг, то хотя бы заставит улыбнуться. Режиссером четвертой части комедии «Любовь-морковь», в этот раз названной «Любовь-морковь: восстание машин», стал Андрей Волгин.

310323-3.jpg

     Первая часть комедии вышла в 2007 году, Гоша Куценко и Кристина Орбакайте исполнили роли Андрея и Марины Голубевых, мужа и жены. Сюжет четырех фильмов строится на обмене телами. В сюжет четвертой части внесено изменение: если раньше телами менялись люди, то этом фильме произошел обмен между человекообразными роботами и Мариной и Андреем. 

     В семье – кризис, супружеская пара не может прийти к решению проблемы воспитания приемного сына Васи. Из-за гаджетов и современных технологий родители и ребенок перестают понимать друг друга. Голубевы ничуть не удивлены привычному обмену... Попадая в неловкие ситуации, находясь в телах роботов, супруги разбираются в себе и приводят в порядок отношения в семье.

     Идея «обмена телами» не нова, в зарубежном кинематографе подобные сюжеты появились задолго до «Любови-моркови»: «Каков отец, таков и сын» (1987), «Их поменяли телами» (1996), «Снова 18!» (1988). Во время просмотра фильма, представленного комедией, улыбнуться удалось лишь пару раз. Нельзя сказать, что комедия провальная, но и ожидать интеллектуального юмора не стоит. Большая часть шуток связана с биологическими потребностями организма, но отсутствие нецензурной лексики не может не радовать. 

Фото: kinopoisk.ru                                                           Арман Сарсенбаев,

                                                                                         Вера Солонова