07.04.2023

«Принц пустыни» высмеял злодеев

Вчера в России состоялась премьера французского приключенческого фильма «Принц пустыни».

       Режиссером киноленты является Эрик Барбье. Он же написал сценарий вместе с Дженнифер Девольдер. Продюсеры – Аисса Джабри, Сеголен Дюпон, Реми Хименес. Оператор – Тьерри Арбогаст. Композитор – Майкл Пенниман. В главных ролях: Яссир Дриф, Александра Лами, Юсеф Хаджди, Надия Бензакур, Джесутасан Антонитасан.

     Кинолента начинается демонстрацией динамичной погони на внедорожниках за стадом верблюдов среди песков, устроенной в одной из стран Северной Африки. От стада отбивается самка с верблюжонком, через несколько минут он становится сиротой…

     Сюжет фильма рассказывает зрителю о приключениях 12-летнего мальчика Зоди (Яссир Дриф) и его друга, одногорбого верблюда Тэу. Зоди проживает с бедуинским племенем в Марокко. Бедуины лишены многих удобств, однако чем они могут похвастаться, так это сплоченностью и взаимовыручкой. Зоди рос без отца, племя, в частности вождь Юсуф (Амин Эннаджи), оказывало поддержку. И выяснилось, что мальчик вполне способен позаботиться о себе самостоятельно, находясь в пустыне…

     Череда событий приводит к тому, что Зоди находит дикого верблюжонка, приручает его и принимает решение участвовать вместе с питомцем в верблюжьих бегах в эмирате Абу-Даби. Тьерри Арбогаст, ответственный за операторскую работу, создает динамичную картинку. Во время зрелищных экшен-сцен камера движется в такт стукам копыт верхового верблюда. В особенно напряженных эпизодах используется замедленная съемка, чтобы обострить переживания зрителей. Теплые цветовые фильтры создают атмосферу доброй сказки. Темные и холодные оттенки в фильме почти не использованы…

     Работа оператора не вызывает вопросов, чего не скажешь о звуковом сопровождении. Музыкальные вставки сменяют одна другую, наслаиваются, вводя зрителя в заблуждение. Яркий пример: в финальной сцене женщины племени, в котором живет Зоди, исполняют народные песни и играют на музыкальных инструментах. Казалось бы, дополнительный саундтрек не требуется. Однако композитор Майкл Пенниман решил иначе: дополнительно звучит другая музыка, причем громче основного аудиоряда. Это ведет к отчуждению зрителей от наблюдения за происходящим.  Подобные ситуации в ленте возникали периодически.

     Стоит отметить и компьютерную графику, благодаря которой удалось продемонстрировать, а точнее – создать иллюзию взаимодействия актеров с верховыми животными. Пока верблюды в кадре стоят на месте, зритель может и не заподозрить создателей фильма в применении 3D-технологий. Однако как только животные начинают бежать, то даже далекий от 3D-анимаций человек подметит нелогичные движения верблюдов, особенно, если зритель не понаслышке знаком с поведением этих животных. Быстрые ускорения и такие же скорые остановки бега верблюдов вызывают резонный вопрос – знакомы ли аниматоры-монтажеры фильма с законами физики?..

     Игра актеров не вызывает сомнений. Однако это не относится к юному актеру, исполнившему главную роль: ощутим недостаток опыта у Яссира Дрифа. Не стоит забывать и о том, что озвучивал персонажа на русском языке 12-летний Александр Запорожец. Необходимо упомянуть и то обстоятельство, что один и тот же актер дубляжа озвучивает нескольких персонажей, находящихся в одном кадре. Особенно это заметно в многолюдных сценах. Стоит ли говорить, как это влияет на восприятие киноленты зрителем?..

     Сама история походит на большинство голливудских фильмов о подростках. Сначала зрителю демонстрируют слабого духом персонажа, затем по мере развития сюжета герой крепнет и усваивает жизненные уроки. Каждый этап совершенствования навыков Зоди сопровождается веселой музыкой и английской речью, что роднит фильм с кинопродуктами Голливуда. Да и сам сюжет походит на стандартную историю о бедном мальчике, который благодаря упорному труду в финале картины достигает успеха.

     Большинство персонажей оказывают Зоди помощь, будь то соплеменники или незнакомая женщина-ветеринар, которая уговорила шейхов Абу-Даби разрешить участвовать в бегах верблюду героя. Действия ветеринара объясняются желанием заниматься верблюжьими бегами, а племя заинтересовано в денежном выигрыше.

    Злодеи в фильме выглядят карикатурно. Это несмышленые и нерасторопные бандиты, чьи оплошности должны вызывать комический эффект, а их жестокое обращение с животными и неопрятный внешний вид –отторжение, чего и добивались, видимо, авторы фильма…

      Кинокартина ориентирована на подростков, о чем свидетельствует возрастное ограничение, – для лиц старше 12 лет. Быстрая смена кадров, погони и смелый герой – вот что обычно привлекает подростков.

      Эрику Барбье удалось создать вдохновляющий, местами наивный добрый фильм о дружбе и преданности. Однако некоторые режиссерские решения, увы, спорны...

Фото: yandex.ru                                                                         Арман Сарсенбаев