08.09.2023

«Нейросеть» заставит обомлеть

1293532.jpg

Вчера в России впервые показаны фильмы ужасов – бельгийский «Нейросеть» и американский «Паранормальные явления. Ритуальный дом». Напугали ли они зрителей до дрожи в коленях или только пощекотали им нервы?      

 Режиссёром «Нейросети» стал Михаэль Дюпре, он же сценарист. Операторы – Иван Коэн, Тома Рентье. Композитор – Дэниэл А. Дэвис. В ролях – Ханна Макивер, Жасмин Дауд, Самуэль ван дер Цвальмен, Рейки де Валк.

«Нейросеть» стала дебютом Дюпре. Режиссёр отразил в ленте как проблему жизни многих подростков, а именно зависимость от социальных сетей, так и загадку, которую представляет искусственный интеллект как способность машины имитировать человеческое мышление.

Главную роль в фильме исполнила Ханна Макивер. Актриса играет школьницу Анну, которая стала популярным блогером-инфлюенсером. Жаждая стать влиятельной персоной среди одноклассников, она с удивлением понимает, что ей придётся находиться в вечном поиске новой аудитории. Важную роль в жизни девушки играет подруга Лорен (Жасмин Дауд). Анна нуждается в поддержке, но по некоторому истечению обстоятельств Лорен дружит с еще одной девушкой – героиня начинает испытывать ревность. Но это еще цветочки, ягодки – впереди…

 Когда Анна остаётся дома одна глубокой ночью, то оказывается вовлеченной в ужасные, сверхъестественные события. Она по привычке заглядывает в интернет и натыкается на глубокомысленный видеосюжет, из которого вытекает, что, мол, если баланс склоняется на тёмную сторону, мы показываем себя в плохом свете, с нашим эгоизмом, ревностью и ненавистью, тогда наш внутренний демон может завладеть нами. Тут героиня и начинает догадываться, что же с ней происходит…

Фильм богат сценами, которые заставят зрителя изрядно понервничать. Вероятнее всего, они вызовут бурю эмоций у людей, которые мало знакомы с фильмами ужасов. Тем же, кто пересмотрел немало подобных картин, вряд ли  будет доступен весь спектр острых эмоций. Снижению остроты восприятия ленты способствует работа монтажеров, предложивших зрителям результаты основной съёмки профессиональной камерой и нарезки из «телефонных историй». Такой монтаж не совсем удачен, так как меняется звук и качество изображения. Что касается спецэффектов, то каждый из них создаёт ощущение реальности происходящего, и от этого становится жутковато.

В целом игра актёров и спецэффекты не смогли затмить некачественный сценарий и монтаж фильма. В ленте присутствует ненормативная лексика, порой слышится неправильное  произношение слов, это ошибка, скорее всего, людей, которые фильм дублировали. Все реплики, мягко говоря, не богаты содержанием. Диалоги построены в стиле, который предпочитает молодёжь, поэтому зрителям постарше, возможно, некоторые слова будут непонятны. Например, Лорен говорит подруге: «Да это спам, мне каждый день приходит. Если видишь, что там ноль подписчиков – блокай».

Эти недостатки зрителям не помеха. Правда, рейтинг ленты невысок, вероятно, оценки дали «диванные» критики, которым не особо нравится такой формат. Фильм, пожалуй, придется по душе тем, кому по душе такие жанры, как хоррор, триллер, и тем, кому небезразличны проблемы жизни человечества.   

           Блогеры симпатичны и авторам ленты «Паранормальные явления. Ритуальный дом». Режиссер и сценарист – Трэвис Байбл. Лента основана на одноименном короткометражном фильме, вышедшем в 2019 году. Среди продюсеров – Кемертон Харгроув-младший, Фрэнсис О’Хэнлон. В главных ролях – Джерилин Армстронг, Майкл Бонини, Брэндон Дойл, Танеиша Фигероа, Кэмерон Витош.

      Картина начинается с того, что молодой блогер Стив (Майкл Бонини) ведёт трансляцию с заброшенного бумажного склада. Цель молодого человека – увлечь наибольшее количество зрителей. Затем мы видим еще двух блогеров Дженнифер (Танеиша Фигероа) и Спенсера (Кэмерон Витош), которые рассказывают о возможностях ухода за собой. Казалось бы, они – разные. Их связало одно – горячее желание посетить дом дьявола. Согласно легенде в доме жил когда-то парень, который сформировал культ сатанистов, он и его кровавые единомышленники совершали ужасающие ритуалы… После этого о них никто не слышал.

        Ничто не предвещало беду. Молодые люди исследовали дом. Беспечный Стив и еще один блогер Чед решили сходить на чердак. То, что они там увидели, повергло их в шок…

      В доме начинается чертовщина. Дженнифер и Спенсер решили уехать домой, но вернулись, обнаружив исчезновение Стива. Появляется некто в черном плаще, с маской на лице и топором в руке… Происходит невероятное: Дженнифер затащили в болото, Спенсер побежал искать возлюбленную, но погиб. Остался один Чед, который до конца боролся с нечистью, но так и не выдержал натиска сатанистов...

      Какие бы печальные события ни происходили, зрители понимают: персонажи равнодушны друг к другу, им интересны только поклонники блогерского таланта. Правда, Чед, кажется, одумался и хотел спасти Дженнифер… Но было уже поздно.

     Чего фильму не хватает? Правдоподобия. Авторами показано, что на чердаке висит нечто похожее на человека, выглядящее, однако, как мешок, набитый соломой и не имеющее ничего общего с реальностью. Эмоции персонажей искусственны, звучат нецензурная лексика, вульгарные слова. 

     Сюжет фильма не оправдал ожидания: все полуторачасовые события можно было бы уместить в 30 минут. Лента затянута, нет интриги, концовка предсказуема. Не хватает историй, возможно, описания жизни героев, ведь о них зрители почти ничего не знают...

                                                                             Елизавета Колозина,

                                                                                       Алёна Аксюта

Иллюстрация: www.kino-teatr.ru