26.04.2024

Колледж расправляет крылья

260424.png

     Многие молодые россияне ежегодно становятся студентами колледжей и техникумов, где приобретают разнообразные знания, навыки и умения. В регионах страны действуют образовательно-производственные кластеры, в которых организована подготовка специалистов для машиностроительных, химических, транспортных предприятий, компаний, функционирующих в других отраслях экономики, организаций и учреждений сервиса и социального обеспечения. Интерес абитуриентов к среднему профессиональному образованию – временное явление или долгосрочная тенденция? На этот и другие вопросы «Слово» попросило ответить исполнительного директора Гуманитарного колледжа Омска О.С. Голубину.

        – Чем привлекательна учеба в колледже?

      О.С. Голубина:     

      – Прежде всего, поступлением без сдачи ЕГЭ, тем самым исключены финансовые затраты, связанные с оплатой услуг репетиторов, достаточно участвовать в конкурсе аттестатов по окончании девятого класса средней школы. Это весомый повод, чтобы сделать выбор в пользу среднего профессионального образования, а затем поступить в университет или академию. Такую возможность колледж предоставляет заинтересованным в овладении рядом специальностей, в частности, изучающим правоохранительную деятельность, дошкольное образование, коррекционную педагогику. Согласно законодательству введены вступительные испытания – тестирование для желающих освоить прикладную эстетику, технологические услуги. С этими испытаниями абитуриенты справляются.

     Колледжи, на мой взгляд, быстрее, чем другие учебные заведения, реагируют на изменения, происходящие на рынке труда, и предлагают абитуриентам новые специальности. Эта вторая причина, объясняющая привлекательность среднего профессионального образования. Обучение в колледже ориентировано на практику. Это конкурентное преимущество облегчает поиск работы выпускниками. Продолжительность учебы в колледже меньше, чем в высших учебных заведениях, юноши и девушки имеют возможность быстрее стать самостоятельными.

      Размышляя о деятельности колледжей, не стоит упускать из виду, что в средних школах не хватает математиков, филологов, физиков. Высшая школа идет на то, чтобы снизить планку ЕГЭ для того, чтобы абитуриенты могли поступить в университет или академию. Это повод задуматься о том, что не все ладно в сфере образования. В то же время в колледже человек получает профессию, востребованную на рынке труда. Выпускник имеет возможность окончить высшую школу на год раньше. Примем во внимание и то обстоятельство, что в Гуманитарном колледже Омска преподают профессора высшей школы. Привлекательность колледжа заключается в том, что полученные знания дают возможность студентам двигаться к высшему образованию.

    – Как обеспечить в колледже высокий уровень подготовки кадров среднего звена для сфер управления, социальной защиты, сервиса?

     О.С. Голубина:

      – Сколько бы ни говорили, что высокие технологии обеспечивают высокое качество подготовки студентов, не побоюсь показаться старомодной и скажу, что кадры решают все. Конечно, и материально-техническое обеспечение учебного процесса очень важно, особенно в сфере сервиса. В колледже, к примеру, по направлению подготовки «Прикладная эстетика» на 100 процентов обновлена материально-техническая база, это позволяет отчетливее выразить ориентацию обучения на практику.          

        Образование – не только процесс получения знаний, но и привитие трудолюбия, формирование гражданственности студентов. Так, в колледже действует театральная студия «Подмостки». Приобщение студентов к искусству – это средство социализации, духовно-нравственного воздействия, формирования гармоничной личности.

     – Какова перспектива обучения в колледже во второй четверти XXI века? Правы или ошибаются те отечественные и зарубежные исследователи, которые считают, что в этом десятилетии от 50 до 60 процентов всех рабочих мест будут требовать такого образования, которое дается именно в колледжах?

      О.С. Голубина:

      – Изменения происходят во всех сферах деятельности россиян. За последние 5-10 лет на рынке труда востребованы те специальности, которые можно получить в колледже. Предположу, что эта тенденция сохранится какое-то время. Можно иметь среднее профессиональное образование и быть уважаемым человеком. Но при обеспечении среднего профессионального образования большинства людей государство не может существовать и двигаться вперед: требуются аналитики, инженеры, служащие, профессорский состав. Государство создает условия для того, чтобы молодежь имела возможность получить и среднее профессиональное, и высшее образование.

                                                     Беседу вела Даниэла Шаповалова