Пассажир в замкнутом круге
08.10.2018

Представить Омск без дорожных заторов невозможно, хотя, кажется, по количеству маршрутных такси на душу населения областной центр впереди России всей. Но жителям мегаполиса все равно проблематично доехать в общественном транспорте с одного края города на другой. При этом троллейбус можно безуспешно прождать час, автобусы, как правило, забиты пассажирами. Как выйти из дорожного тупика?
Жители больших городов, не имеющие автомобилей, в последнее время очень часто пребывают в недоумении. Почему в вечернее время на дорогах не увидеть автобусы и троллейбусы? Существует ли какое-нибудь разумное решение проблемы в ближайшей перспективе?
Заместитель директора департамента транспорта Администрации Омска И.А. Кожухов поясняет:
— Снизить транспортную напряженность можно при помощи следующих долгосрочных мер. Желательны активизация работы органов ГИБДД, нацеленной на недопущение парковки транспортных средств с нарушением правил дорожного движения; проведение разъяснительной работы с водителями общественного транспорта в связи с необходимостью заезда автомобилей в остановочный карман для посадки, высадки пассажиров; организация стабильной работы эвакуаторов. Актуальны и устранение необоснованного дублирования маршрутов движения городского транспорта; изменение режима работы светофорных объектов и их модернизация (оборудование дополнительными стрелками) с целью повышения пропускной способности перекрестков. Решению проблемы способствовал бы и запрет проезда через улично-дорожную сеть города транзитного, большегрузного и тяжеловесного транспорта грузоподъемностью свыше 3,5 тонны.
В ходе бесед с экспертами, среди которых, в частности, ˗ специалисты частных транспортных компаний, объединяющих маршрутные такси, корреспонденты «Слова» выяснили, что главный принцип, на котором строится организация движения общественного транспорта в городе, ˗ соблюдение баланса потребностей и возможностей. Так, максимальный выпуск единиц общественного транспорта осуществляется с 7.00 до 9.30 часов, когда пассажиропоток достигает пика. Позже интенсивность движения резко падает, но транспорт, несмотря на то, что он не заполняется, продолжает ходить, обеспечивая регулярность перевозок людей. Второй пик пассажиропотока приходится на вечер, когда горожане возвращаются с работы домой. А после 21 часа трудовая деятельность основной части населения Омска прекращается, троллейбусы и автобусы большой вместимости перестают ходить, иначе предприятиям транспорта грозят убытки.
По мнению экспертов, отсутствует системный контроль деятельности городского общественного транспорта в вечернее время. Частные владельцы маршрутных такси вольны были по своему усмотрению менять график работы. Порой было неизвестно, сколько транспортных средств находится на том или ином маршруте. Это и стало одной из причин изменения концепции взаимодействия звеньев цепочки «администрация – перевозчик – пассажир» и проведения конкурса, который в августе этого года вызвал недовольство группы частных перевозчиков. Услуги пассажирам в вечернее время предлагают только маршрутные такси, которые, в свою очередь, тоже стараются снизить издержки, постепенно увеличивая интервалы движения. Существует и так называемый сезонный спад пассажирских перевозок, который приходится на июль-август. К сентябрю большая часть и работающих, и школьников, и студентов университетов и колледжей возвращается в город, и с учетом пассажирооборота меняется график работы транспорта, интенсивность его движения. Если в рабочий летний день на маршруты выходят, к примеру, 80-85 троллейбусов, то осенью их количество увеличивается до 95-97. Число маршрутных такси на улицах города варьируется в зависимости от сезона, то есть с началом осени количество единиц общественного транспорта на улицах города увеличивается на 15-20 процентов...
Пассажиры, в большинстве своем привыкшие пользоваться маршрутными такси, оставляют без прибыли предприятия муниципального транспорта. Те, в свою очередь, не имеют возможности увеличивать выпуск на городские маршруты более вместительных автобусов, троллейбусов и трамваев.
Замкнутый круг, из которого очень сложно найти выход…

Источник фото: ostalnoe.vyezd-na-polosu.html

Оксана  Загрутдинова,

Андрей Кочмарчик