Тренеры-недоучки: обмани покупателя
01.11.2018

Молодой человек или девушка намеревается стать предпринимателем… Что необходимо для успеха? Помощь родителей, деловые связи или достаточно таланта?.. В Омском областном союзе предпринимателей корреспонденту «Слова» рекомендовали встретиться с А. Мартыновым, молодым омским тренером продавцов и начинающим предпринимателем. Предлагаем вниманию читателей интервью, взятое у Александра.
˗ Почему вы занялись предпринимательством?
˗ У меня всегда были высокое самомнение и независимость суждений. Сложно работать на кого-то, когда в голове – мысли о том, что сам бы мог сделать то же самое иначе, лучше. Мне еще восемнадцати лет не было, а я уже занимался продажей товаров и обучал коллег. Но системно начал заниматься этим недавно и сейчас набираю клиентскую базу.
Пока я – скорее самозанятый, непосредственно заниматься бизнесом, нанимать сотрудников планирую с февраля следующего года. Сейчас мы с партнером оборудуем колл-центр, для того чтобы обучать продавца, непрерывно контролировать и корректировать его действия, что позволит повысить качество подготовки персонала и обеспечить значительное количество проданных товаров.
˗ Зачем нужен тренер по продаже товаров, не проще ли найти нужную информацию в интернете?
˗ Найти информацию о продаже товаров – вообще не проблема. Но будем честными. Допустим, у человека есть вредная привычка, он курит и знает, что курение отрицательно отражается на его здоровье, но не может отказаться от сигарет. То же самое – с информацией: все знают, как нужно делать, но мало кто делает. Задача тренера – заставить людей сделать что-то.
˗ Как происходит поиск клиентов и кто они?
˗ Звоню людям и предлагаю услуги. Когда начал деятельность, то  удивился, что посыпались заказы на пробные тренинги не от представителей малого и среднего бизнеса, а от федеральных компаний, которыми продажа товаров и так налажена. Их специалисты говорят: научите новому.
 ˗ Много ли тренеров в Омске?
 ˗ На рынке – проблема: специалисты жалуются, что нет работы, а работодатели сетуют, что нет специалистов. Очень много желающих работать, но мало толковых. И в тренинговом бизнесе такая же ситуация. Есть шоумены, а есть те, чьи знания устарели: в одной омской общественной организации, поддерживающей предпринимателей, тренер по продаже товаров до сих пор учит, что задача продавца – обмануть клиента и потом как-нибудь это оправдать. Это отражение духа девяностых годов прошлого века. В наше время обманутый клиент не только к продавцу не придет во второй раз, но и расскажет о нем окружающим.
 ˗ Кто может стать предпринимателем?
 ˗ Это модно. Каждый хочет стать предпринимателем. Человек думает, что начнет на себя работать, и у него появятся миллионы... Ничего подобного. Он должен быть готов к ответственности и потерям, которые по мере развития бизнеса только увеличиваются. Бизнес – это стресс.
Иногда говорят: если ты такой умный, то почему такой бедный? Зарабатывание денег – это навык. Предпринимателем может стать далеко не каждый. Человек должен, во-первых, обладать инициативностью, применять что-то новое. Во-вторых, должен полностью отдаваться оперативному управлению, работать над деталями.
˗ С какими сложностями пришлось столкнуться?
˗ Конечно, пришлось столкнуться с недостатком ресурсов (денег в первую очередь), рекомендаций (по неопытности не записывал отзывы о предыдущих проектах), авторитета, так как молод, отсюда – недоверие со стороны клиентов. Справиться с трудностями можно за счет приобретения ресурсов, а также опыта, завоевания доверия. У нас столько денег, сколько мы заслуживаем.
-˗ Какие ошибки совершают начинающие предприниматели?
˗ Во-первых, отсутствует запас прочности. Нужно создавать запас денег и времени, клиентов и сотрудников, потому что всегда есть вероятность потерь. Во-вторых, часто слышу жалобы на то, что сотрудники не хотят работать, им бы только получать деньги. Если человек – инициативный и ответственный, это не значит, что и все окружающие люди – такие же. Нужно привыкать работать с обычными людьми, среди которых есть и ленивые, и безответственные. Задача предпринимателя – управлять ими. Работа не должна зависеть от желания сотрудника делать что-то. У человека не должно быть просто возможности лениться, и если он не сделал что-то, руководитель должен узнать об этом в тот же день. По этому принципу сейчас работают крупные колл-центры.

Беседу вела Татьяна Гиль